Дело №12-271/2023
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2023 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Козлова Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Заруцкого А. А. на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 08 июня 2023 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 08 июня 2023 года глава Канского района Заруцкий А.А за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде предупреждения за то, что, как указано в постановлении, Администрацией Канского района в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» 01.10.2019 года, 03.08.2020 года заключен договор доверительного управления с ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс» (ООО «ЖЭК», 11.11.2021года с государственным предприятием Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (ГПКК «ЦРКК») заключен договор аренды муниципального имущества в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории с. Бражное, п. Степняки и д. Ашкаул, Канского района, а также договор аренды муниципального имущества в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории п. Степняки, с. Бражное, Канского района, без торгов, тем самым создала необоснованно преимущественные условия деятельности ООО «ЖЭК» и ГРКК «ЦРКК», ограничив доступ иным хозяйствующим субъектам к использованию муниципальных объектов коммунального назначения.
Не согласившись с принятым решением, Заруцкий А.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление, поскольку действия по передаче объектов водоснабжения по договорам доверительного управления производилась в состоянии крайней необходимости с целью недопущения возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы прекращения теплоснабжения и водоснабжения, острой необходимостью обеспечить население водоснабжением и теплоснабжением. Таким образом, заключение договора доверительного управления обусловлено тем, что для ООО «ЖЭК» были установлены тарифы на тепловую энергию, теплоноситель, питьевую воду, горячую воду Министерством тарифной политики Красноярского края, ООО «ЖЭК» 12.11.2020г. была получена лицензия на пользование недрами в целях добычи питьевых подземных вод для хозяйственного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов и технологического обеспечения водой промышленных объектов в с. Бражное, д. Ашкаул, п. Степняки. На территории указанных поселений отсутствовали иные хозяйственные субъекты, осуществляющие услуги по теплоснабжению и водоснабжению. Кроме того, заключение договоров аренды муниципального имущества обусловлено тем, что в августе –сентябре 2021 года в адрес администрации Канского района от конкурсного управляющего ООО «Таёжное», ООО «Ресурс», ООО «Коммунальщик Канского района», с которым ранее в отношении спорных объектов коммунальной инфраструктуры были заключены концессионные соглашения, поступили уведомления о расторжении соглашений, в виду того, что указанные предприятия признаны банкротами, у них отсутствуют ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по указанным концессионным соглашениям.
В судебное заседание Заруцкий А.А., будучи надлежащим образом уведомленным судом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, письменных дополнений к жалобе либо пояснений, а также защитника для участия в рассмотрении дела не направил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
В силу п. 8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий
Как правильно установлено руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю: Заруцкий А.А., являясь Главой Канского района Красноярского края, передал в пользование ООО «ЖЭК» на основании договора доверительного управления №1 от 01.10.2019 года, №10 от 03.08.2020 года объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории с. Бражное, п. Степняки, д. Ашаул Канского района Красноярского края, с последующей передачей указанных объектов коммунального значения в пользование ГПКК «ЦРКК» на основании договоров аренды муниципального имуществ «11А -2021-6 от 11 ноября 2021 года, № 11А-2021-7 от 11.11.2021 года, без проведения публичных конкурентных процедур, тем самым создав необоснованно преимущественные условия деятельности ООО «ЖЭК» и ГПКК «ЦРКК», что привело к ограничению конкуренции за право пользование имуществом коммунального назначения и доступа на рынок водоснабжения и теплоснабжения в территориальных границах Канского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам торгов, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Данные обстоятельства полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.05.2023 года; выписками из ЕГРН, согласно которым собственником сооружения буровая скважина, расположенная Красноярский край, Канский район, п. Степняки, ул. Юбилейная, д.23А, сооружение № 2, и сооружения буровая скважина, расположенное Красноярский край, Канский район, д. Ашкаул ул. Кирова, 1Б, сооружение №2, является администрация Браженского сельского совета Канского района, Красноярского края; решениями Арбитражного суда Красноярского края от 15.07.2021 года, от 28.09.2021 о признании ООО «Таёжное», ООО «Коммунальщик Канского района», ООО Ресурс» банкротами соответственно; уведомлениями Арбитражного управляющего Администрации Канского района от 12.08.2021 года и 24.09.2021 года о признании ООО «Таёжное», ООО «Коммунальщик Канского района», ООО Ресурс» банкротами; решением Канского районного совета депутатов Красноярского края об избрани главы Канского района; уставом муниципального образования Канский район; договорами №11А-2021-7 от 11.11.2021 года, №11А-2021-6 от 11.11.2021 года аренды муниципального имущества, дополнительными соглашениями №2, № 3 к данным договорам, в соответствии с условиями которых Администрацией Канского района ГПКК «ЦРКК» предано во временно владение и пользование муниципальное недвижимое имущество – тепловое хозяйство Канского района; решением Комиссии Красноярского УФАС России от 03.03.2023г., принятого по итогам проведенной проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации, связанных с заключением договора доверительного управления муниципальным имуществом №10 от 03.08.2020г.; договорами доверительного управления №1 от 01.10.2019 года, №10 от 03.08.2020 года, по условиями которого Администрацией Канского района передано в доверительное управление имущество ЖКХ ООО «ЖЭК», являющейся собственностью Канского района; решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Канского района от 07.10.2021 №10/1 об организации передачи и заключении договоров аренды муниципального имущества в отношении объектов коммунального назначения на территории с. Бражное, п. Степняки, д. Ашкаул, Канского района между Администрацией Канского района и ГПКК «ЦРКК», об организации работы по подготовке документации о проведении конкурса на право заключение концессионных соглашений.
Постановление вынесено должностным лицом на основании имеющихся в деле доказательств, полученных в соответствии с требованиями КоАП РФ и исследованных в судебном заседании, при этом всем доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы о том, что администрацией Канского района были приняты такие меры в условиях крайней необходимости, нельзя признать состоятельными, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным как в ходе рассмотрения дела, так и в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Доказательств принятия администрацией г.Канска необходимых, своевременных мер по проведению публичных процедур конкурса на право заключения концессионного соглашения на момент составления протокола об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела должностным лицом, ни в ходе рассмотрения настоящей жалобы предоставлено не было.
Оценка всех указанных в постановлении доказательств дана при принятии решения по делу и изложена в постановлении.
Административное наказание назначено Заруцкому А.А в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.4 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло данные о личности Заруцкого А.А., характер и степень общественной опасности, совершенного им правонарушения, его имущественное и финансовое положение, при этом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 08 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении Заруцкого А. А. оставить без изменения, а жалобу Заруцкого А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.К. Козлова