Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-696/2023 [16-7290/2022] - (П16-7290/2022) от 07.11.2022

№П16-696/2023 (П16-7290/2022)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                       ДД.ММ.ГГГГ

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 ФИО1 ФИО3 на постановление судьи Азовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2,

установил:

Постановлением судьи Азовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста сроком 10 суток.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2 ФИО1 А.В., просит отменить состоявшиеся в отношении ФИО2, по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, производство по административному материалу - прекратить ссылаясь на отсутствие в действиях привлекаемого к административной ответственности состава инкриминируемого административного правонарушения. Считает, что ФИО2 задержали фактически по подозрению в совершении уголовного преступления, но в нарушение процессуального законодательства вынесли протокол об административном правонарушении, без разъяснения прав на защиту и других, предусмотренных КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы заявителя, во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2, к административной ответственности) установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут находясь по адресу: <адрес> оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, выразившееся в агрессивном поведении, пытался оттолкнуть сотрудника полиции, предпринял попытку скрыться бегством.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД России по <адрес> в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; рапортами сотрудников полиции отдела МВД России по <адрес>; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в котором подробно изложено существо правонарушения, обстоятельства его совершения, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется заявителю, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица, соблюдены, протокол составлен в его присутствии, положения статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ему разъяснены, с протоколом он ознакомлен, выразил свое с ним несогласие, копию протокола для сведения получил на руки, в чем собственноручно расписался, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит. Рапортами сотрудников ОУР МО МВД России по <адрес> составленными в рамках их должностных обязанностей, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О полиции", полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом (п.5 ст. 6 Закона о полиции)

Довод жалобы об отсутствии оснований для административного задержания, не нашли своего подтверждения в материалах дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, так как действия ФИО2, выраженные в агрессивном поведении, попытке оттолкнуть сотрудника полиции и скрыться бегством, являются основанием подозревать ФИО2, в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо имеются иные основания для обоснованных подозрений в отношении лица, пытающегося уйти от представителей власти, призванных следить за общественным порядком в целях предотвращения противоправных действий.

Как следует из материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках закона о полиции, и при установленных обстоятельствах были полномочны произвести проверку документов, что не было обеспечено со стороны ФИО2 проявлением неповиновения и агрессивного поведения с целью покинуть место происшествия, что давало сотрудниками полиции основание, ко тому же, на применение мер принуждения в виде административного задержания.

Правильность выводов суда о виновности ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных и оцененных с соблюдением правил оценки, доказательств, согласующихся по обстоятельствам дела, в частности, и с объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности частично.

Действия ФИО2, квалифицированы в соответствии с установленными фактами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения для разрешения дела по существу, является источником доказательств в пользу подтверждения события и состава административного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы предполагают необходимость переоценки имеющихся доказательств и установления иных фактических обстоятельств дела, что не относится к полномочиям судьи, рассматривающего дело по правилам кассационного производства, и выводы судов не опровергают и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера административного правонарушения и объекта посягательства не имеется.

Порядок и срок привлечения ФИО2, к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта по доводам настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Азовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Х.З. Борс

П16-696/2023 [16-7290/2022] - (П16-7290/2022)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ГУКОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ
Другие
Кирьянов Александр Владимирович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее