Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1987/2024 ~ М-1270/2024 от 15.05.2024

УИД 11RS0002-01-2024-001849-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республика Коми 13 июня 2024 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю., при секретаре Засориной С.Е.,

с участием прокурора Буримской К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1987/2024 по исковому заявлению прокурора г. Воркуты в защиту интересов неопределённого круга лиц к ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор г. Воркуты обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с требованиями, с учетом уточнения, об обязании Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Воркутинская психоневрологическая больница» в срок до 31.12.2025 устранить нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности на объекте здравоохранения:

- оборудовать объект ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница», расположенный по адресу: г. Воркута, ул. Яновского д. 2, системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

- объект ГБУЗ РК «ВПБ», расположенный по адресу: г. Воркута, ул. Автозаводская, д. 7Б, обеспечить аварийным освещением, включающимся при прекращении питания нормального освещения на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки); провести очистку вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта;

- объект ГБУЗ РК «ВПБ», расположенный по адресу: г. Воркута, ул. Автозаводская, д. 8, обеспечить аварийным освещением, включающимся при прекращении питания нормального освещения на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки); на эвакуационном пути между коридорами, ведущему от палат к основной лестничной клетке обеспечить открытие двери по направлению выхода из здания; обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа дверей эвакуационных выходов, ведущих на запасную лестничную клетку из коридора на 2, 4 этаже; провести очистку вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта.

В обоснование заявленных требований указано, что при проведении проверки объектов ГБУЗ РК «ВПБ» установлены нарушения требований законодательства противопожарной безопасности и противодействия терроризму, 09.04.2024 внесено представление об устранении требований законодательства. Согласно ответу лечебного учреждения выполнить требования не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств. Функционирование объектов здравоохранения с нарушением антитеррористических требований создает угрозу возникновения негативных последствий в случае чрезвычайной ситуации или совершения террористического акта на объекте, ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

Поскольку в леченом учреждении оказывается медицинская помощь в том числе несовершеннолетним, вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства создают угрозу жизни и здоровью детей.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил. В отзыве указывает, что нарушения, указанные прокурором, имеются, учреждением не оспариваются, однако их устранение требует дополнительного финансирование.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ст. 2 Федерального закона от 06.03.006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) закреплены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к числу которых относятся:

-обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина (п-1);

-приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности (п. 3);

-приоритет мер предупреждения терроризма (п. 7).

Пункт 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определяет противодействие терроризму как деятельность в частности, физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, по выявлению предупреждению, пресечению, террористических актов, по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Частью 3.1. ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Требования).

Так, подп. «б» п. 16 Требований установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по оборудованию системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (п. 3 ст. 3 Конвенции).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными Документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 37 Закона № 69-ФЗ установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 Закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

В нарушение п. 4 ст. 4, 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон № 123-ФЗ), п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в здании на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки) отсутствует аварийное освещение, включающееся при прекращении питания нормального освещения.

В нарушение п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила противопожарного режима), на объекте не проведена очистка вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта.

В нарушение п. 4 ст. 4, 6, 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в здании на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки) отсутствует аварийное освещение, включающееся при прекращении питания нормального освещения; на эвакуационном пути в дверном проеме между коридорами, ведущему от палат к основной лестничной клетке, установлена металлическая решетчатая двухстворчатая дверь, которая открывается не по направлению выхода из здания.

В нарушение п. 26, 43 Правил противопожарного режима двери эвакуационных выходов, ведущие на запасную лестничную клетку из коридора на 44 этажах закрыты на запор, без возможности их свободного открывания изнутри без ключа; на объекте не проведена очистка вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта.

В связи с выявленными нарушениями, 09.04.2024 главному врачу ГБУЗ РК «ВПБ» внесено представление об устранении требований законодательства.

25.04.2024 поступил ответ лечебного учреждения, согласно которому выполнить требования прокурора не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств.

Функционирование объектов здравоохранения с нарушением антитеррористических требований создает угрозу возникновения негативных последствий в случае чрезвычайной ситуации или совершения террористического акта на объекте, ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

Поскольку в леченом учреждении оказывается медицинская помощь, в том числе несовершеннолетним, вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства создают угрозу жизни и здоровью детей.

Наличие нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности на объектах здравоохранения ГБУЗ РК «ВПБ» не оспаривает. Недостаточность финансирования не освобождает лечебное учреждение от необходимости соблюдать обязательные требования законодательства.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г. Воркуты правомерно заявлены в защиту интересов неопределённого круга лиц и подлежат удовлетворению.

Указанный истцом срок для исполнения ответчиком заявленных обязанностей суд, учитывая объём подлежащих устранению нарушений, применительно к положениям ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, полагает разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Определяя размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, суд учитывает, что подлежат удовлетворению требования неимущественного характера, следовательно, размер государственной пошлины составляет 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора г.Воркуты в интересах неопределённого круга лиц к ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» удовлетворить.

Возложить на муниципальное образовательное учреждение «ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» обязанность в срок в срок до 31.12.2025 устранить нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности на объекте здравоохранения:

- оборудовать объект ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница», расположенный по адресу: г. Воркута, ул. Яновского д. 2, системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

- объект ГБУЗ РК «ВПБ», расположенный по адресу: г. Воркута, ул. Автозаводская, д. 7Б, обеспечить аварийным освещением, включающимся при прекращении питания нормального освещения на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки); провести очистку вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта;

- объект ГБУЗ РК «ВПБ», расположенный по адресу: г. Воркута, ул. Автозаводская, д. 8, обеспечить аварийным освещением, включающимся при прекращении питания нормального освещения на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки); на эвакуационном пути между коридорами, ведущему от палат к основной лестничной клетке обеспечить открытие двери по направлению выхода из здания; обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа дверей эвакуационных выходов, ведущих на запасную лестничную клетку из коридора на 2, 4 этажах; провести очистку вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта.

Взыскать с ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – 17.06.2024.

Председательствующий Е.Ю.Солодилова

2-1987/2024 ~ М-1270/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Воркуты
Ответчики
ГБУЗ РК "Воркутинская психоневрологическая больница"
Другие
Министерство здравоохранения Республики Коми
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Солодилова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее