Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-130/2019 от 27.02.2019

Дело № 12-130/2019

26MS0316-01-2018-030962-68

РЕШЕНИЕ

27 марта 2019 года                                    город Пятигорск

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Лихоман В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в Пятигорском городском суде Ставропольского края по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, 34-а, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Молочные продукты КМВ» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным 07 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка № 8 г. Пятигорска Ставропольского края, общество с ограниченной ответственностью «Молочные продукты КМВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Молочные продукты КМВ» подал жалобу, в которой сообщил, что считает постановление незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения, по следующим основаниям.

ООО «Молочные продукты КМВ» согласно ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является субъектом малого предпринимательства, относится к числу малых предприятий со средней численностью менее 100 человек и выручкой от реализации товаров (услуг) менее 120 000 000 рублей, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 11 декабря 2018 года № ЮЭ9965-18-4824439.

Указанное административное правонарушение совершено обществом впервые, ранее общество к административной ответственности за данные нарушения не привлекалось. В рассматриваемом случае не установлено по делу отягчающих вину обстоятельств, имущественного и иного вреда, причиненного действиями общества, системности нарушения обществом выполнения публично-правовых обязанностей. Таких обстоятельств не отмечено и административным органом. ООО «Молочные продукты КМВ» добровольно устранило негативные последствия административного правонарушения (уплатило административный штраф).

При указанных обстоятельствах наложение штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (600 000 рублей), по мнению представителя ООО «Молочные продукты КМВ» приведет к негативным последствиям: ликвидации (банкротству) предприятия, увольнению персонала. Учитывая особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица, а также его поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не обеспечивает, по мнению представителя ООО «Молочные продукты КМВ», справедливое и соразмерное административное наказание.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершения правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, а также принимая во внимание положения Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда РФ № 11-П от 15 июля 1999 года и № 14-П от 12 мая 1998 года, постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П, у суда первой инстанции, как считает представитель ООО «Молочные продукты КМВ», имелась возможность назначить справедливое и соразмерное административное наказание.

Кроме того, на основании поступивших отчетов о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм от 23 марта 2018 года № 5-00165, от 26 марта 2018 года № 5-00163/1, от 06 апреля 2018 года № 5-00165, № 5-00163 проведена внеплановая проверка продукции ООО «Молочные продукты КМВ».

Масло сладко-сливочное несоленое «В дорогу» с массовой долей жира 72,5 % «ГОСТр 52253-2004. Национальный стандарт. Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия», произведено 31 января 2018 года ООО «Молочные продукты КМВ», в котором, согласно протокола испытаний от 23 марта 2018 года № 5-00165, методом ГЖХ стеринов обнаружен в жировой фазе продукта бета-ситостерин. В виду срочного отчета о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм от 23 марта 2018 года № 5-00165 в указанной выше продукции выявлено несоответствие нормам метиловых эфиров жирных кислот.

Масло коровье крестьянское сладко-сливочное несоленое с массовой долей жира 72,5 % «ГОСТ 32261-2013. Межгосударственный стандарт. Масло сливочное. Технические условия», произведено 04 февраля 2018 года ООО «Молочные продукты КМВ», в котором, согласно протокола испытаний от 26 марта 2018 года № 5-00163, методом ГЖХ стеринов обнаружен в жировой фазе продукта бета-ситостерин. В виду срочного отчета о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм от 26 марта 2018 года № 5-00163/1 в указанной выше продукции выявлено несоответствие нормам метиловых эфиров жирных кислот.

Протокол испытаний от 23 марта 2018 года № 5-00165, от 26 марта 2018 года № 5-00163 оформлен с нарушениями ГОСТа 33490-2015 «Молоко и молочная продукция Обнаружение растительных масел и жиров на растительной основе методом газожидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием, а именно нарушены пункты ГОСТа 33490-2015 п. 10, п. 11 в части предоставления опенки результатов исследования фитостерина и оформление результатов которые должны быть оформлены согласно ГОСТ 33490-2015 п. 11 оформление результатов анализа Результат обнаружения растительных масел и жиров на растительной основе представляют в документах в виде наличия или отсутствия каждого стерина в отдельности, на основании чего делают заключение о фальсификации или не фальсификации жировой сазы пробы продукта растительными маслами или жирами на растительной основе). Данный факт повлек за собой не подтвержденный отчет о выявлении продукции, не отвечающий требованиям ветеринарных санитарных правил и норм от 23 марта 2018 года № 5-1.155. от 26 марта 2018 года № 5-00163 и соответственно не обоснованную внеплановую проверку, в результате которой заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как считает представитель ООО «Молочные продукты КМВ», административным органом не доказан состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия, предусмотренные этой статьей, повлекшие причинение угрозы жизни и здоровью человека, либо создающие угрозу причинению вреда жизни и здоровью человека.

Согласно протоколу испытаний от 23 марта 2018 года № 5-00165, от 26 марта 2018 года № 5-00163 в масле сладко-сливочном несоленом «В дорогу» с м.д.ж. 72,5 % дата выпуска 31.01.2018 г. и масле коровьем крестьянском сладко-сливочном несоленом с м.д.ж. 72,5 % дата выпуска 04.02.2018 г. и отобранными в республике Калмыкия, были выявлены стерины.

По данным ФГБУ Центральной научно-производственной ветеринарнорадиологической лаборатории: цитата «Стерины являются постоянными составными частями жиров и масел как животного, так и растительного происхождения. Это нейтральные устойчивые кристаллические вещества спиртового характера, встречающегося как в свободном состоянии, так и в виде эфиров высших эфирных кислот. Основная биохимическая роль стеринов состоит в участии их в образовании клеточных мембран. Стерины не являются веществом опасным для жизни и здоровья человека».

Наличие стеринов в молочной продукции свидетельствует о наличии жиров растительного происхождения, но никак не о возможности причинения вреда, угрозы жизни и здоровью человека. На территории Российской Федерации растительные жиры допускаются к использованию в производстве «СПРЕДОВ» и нормируются ГОСТом, в связи с этим растительные жиры не могут быть угрозой жизни и здоровью человека.

В связи с выше изложенным выявление стеринов в молочной продукции свидетельствует о несоответствии данной продукции ГОСТу, и не может, по мнению заявителя жалобы, служить основанием для квалификации административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, как считает представитель ООО «Молочные продукты КМВ», протоколы исследований были выполнены с грубыми нарушениями ГОСТа 33490-2015 «Молоко и молочная продукция Обнаружение растительных масел и жиров на растительной основе методом газожидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием» и иметь заключение в связи с этим фактом заключение в срочном отчете не может быть корректным.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4,10.3,10.6,10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Как следует из ч. 2 ст. 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к субъектам административной ответственности, предусмотренной этой статьей, относятся, в том числе, юридические лица. Однако из диспозиции данной статьи следует, что событие указанного административного правонарушения применительно к конкретному субъекту (изготовителю, исполнителю, продавцу) должно быть определено путем указания на нарушение норм технических регламентов (документов, действующих до вступления в силу технических регламентов) в процессе осуществления той деятельности, которой занимается конкретный субъект (например, в процессе производства, хранения, перевозки, реализации).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Как считает представитель ООО «Молочные продукты КМВ», административным органом не доказана вина указанного юридического лица в допущенном нарушении. Ни материалы проверки, ни протокол об административном правонарушении не содержат данных о том, что наличие на реализации продукции не соответствующей техническим регламентам и санитарным правилам, является следствием нарушения ООО «Молочные продукты КМВ» условий производства, хранения, перевозки, реализации данной продукции.

По изложенным основаниям, представитель ООО «Молочные продукты КМВ» в жалобе просил суд признать незаконным и отменить в полном объеме постановление от 07 февраля 2019 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 8 г. Пятигорска Ставропольского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Молочные продукты КМВ», а также прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель ООО «Молочные продукты КМВ» не явился, несмотря на то, что был извещен надлежащим образом о его времени и месте.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, так как согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связан доводами жалобы, полагает необходимым оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении от 07 февраля 2019 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 8 г. Пятигорска Ставропольского края в отношении ООО «Молочные продукты КМВ», а жалобу его представителя без удовлетворения, по следующим основаниям.

Вина ООО «Молочные продукты КМВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2018 года, составленным в отношении него; вступившим в законную силу постановлением от 14 августа 2018 года о назначении ему административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; сведения о неуплате им административного штрафа, назначенного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 14 августа 2018 года в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность ООО «Молочные продукты КМВ» в совершении указанного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия ООО «Молочные продукты КМВ» мировым судьей правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания указанному юридическому лицу учтен характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающие и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также учтены положения ч. 2 ст. 3.4, ч.ч. 3.2 и 3.3. ст. 4.1., ч. 1 ст.ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы представителя ООО «Молочные продукты КМВ» об отсутствии состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.4, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-130/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО " Молочные продукты КМВ"
Другие
Красноперов Дмитрий Викторович
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
-Лихоман В.П.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
27.02.2019Материалы переданы в производство судье
27.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Вступило в законную силу
07.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее