Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2023 (2-960/2022;) ~ М-786/2022 от 21.09.2022

Дело № 2-34/2023

УИД- 75RS0005-01-2022-001195-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2023 года                                                                      г. Петровск-Забайкальский

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Балабановой Н.В.,

    при секретаре Поздеевой А.М.,

с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Дархаева А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора в защиту интересов Д.вой И. Д.-Цыреновны к ГУЗ «Петровск-Забайкальская Центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, возложении обязанностей,

установил:

заместитель Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора (далее-прокурор) обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указывая, что Дамбаева И.Д. принята на работу в ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» на должность <данные изъяты>. Согласно условиям трудового договора, а также требованиям законодательства материальному истцу установлены выплаты компенсационного характера к заработной плате, а именно: за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях-30%, районный коэффициент-40%. Также материальный истец являлась получателем стимулирующих выплат в связи с привлечением к работе с гражданами, больными короновирусной инфекцией.

Начисление и выплата медицинским работникам стимулирующих выплат за оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19, и за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам с COVID-19, и лицам из групп риска заражения осуществляются в соответствии Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее – Постановление № 415), во исполнение которого ответчиком разработано Положение от 21.04.2020 № 36г-02 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Положение № 36г-02).

Согласно сведениям, представленным ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» материальному истцу осуществлялись выплаты стимулирующего характера. Между тем указанные выплаты не учитывались при расчете отпусков. Тем самым, не исполнялись требования ст.ст. 114, 139 ТК РФ, поскольку заработная плата выплачивалась не в полном объеме.

Таким образом, ГУЗ Петровск-Забайкальская ЦРБ» не доначислило и не выплатило Дамбаевой И.Д. заработную плату в размере 435,48 руб. за август 2021 года.

Тем самым, не исполнялись требования ст.ст. 21, 22, 57, 114, 139, 129 ТК РФ, в связи с чем сформировалась задолженность по заработной плате за указанный период в указанной сумме, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу материального истца. Также, в силу требований ст. 236 ТК РФ, в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы с ответчика подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты заработной платы, а также компенсация морального вреда за нарушение трудовых прав материального истца.

На основании изложенного прокурор просит взыскать с ответчика в пользу Дамбаевой И.Д. недоначисленную и невыплаченную заработную плату указанном в размере, компенсацию морального вреда в размере 50 руб., обязать ответчика начислить и выплатить компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 43,50 руб.

В ходе рассмотрения исковые требования прокурором были дополнены, к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство здравоохранения Забайкальского края, помимо ранее заявленных требований прокурор просит обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, причиненного работнику.

В судебном заседании помощник Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Материальный истец в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представила.

Представитель ответчика ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ с исковыми требованиями в отношении больницы не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которым ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» неоднократно обращалось в Министерство здравоохранения Забайкальского края с просьбой оказать содействие в выделении дополнительных средств для выплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, а также выплаты процентов (денежной компенсации) за каждый день задержки выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся медицинским работникам. Причиной невыплаты указанных в исках сумм является отсутствие финансирования. Финансирование указанных выплат в спорный период должно осуществляться за счет средств резервного фонда Правительства РФ, таким образом, для выплаты невыплаченных отпускных, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы и компенсации морального вреда работникам необходимо выделение дополнительных средств из федерального бюджета. Дополнила, что размер сумм, которые прокурор просит взыскать в пользу работника, ответчиком не оспаривается.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от представителя Министерства финансов Забайкальского края поступили пояснения по исковому заявлению, в которых он просил рассмотреть дело в его отсутствие, от остальных третьих лиц заявлений, ходатайств не поступало.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ст. 7, ч. 3 ст. 37).

Пунктом 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника корреспондирует обязанность работодателя по выплате в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии с ч. 2 ст. 146, ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Статья 315 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно ст. 114 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В соответствии со ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней). Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели. В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства Российской федерации от 02.04.2020 № 415 (действовавшим до 31.10.2020) утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Данное постановление распространялось на правоотношения, возникшие с 30 января 2020 г. (пункт 2 Постановления).

Пунктом 10 Правил № 415 предусматривалось, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления.

Указанные правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г., регулированы Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484.

Подпунктом «б» пункта 11 Правил № 484, предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12 (1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 № 998 выплаты стимулирующего характера, предусмотренные вышеназванными постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году такие выплаты предоставлялись.

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации № 415 и № 484 ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» разработало Положения: от 01.04.2020 № 36г-02 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее по тексту - Положение № 36г-02), и от 01.04.2020 № 36д-02 «О выплатах стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19, которые согласованы с Министерством здравоохранения Забайкальского края.

Указанными положениями утвержден перечень структурных подразделений, работа которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, а также перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера. В указанный перечень входит ФАП с. Зугмара, должность фельдшера.

Судом установлено, что согласно трудовому договору Дамбаева И.Д. принята на работу в ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» на должность <данные изъяты>, работает по настоящее время.

Ответчиком не оспаривался тот факт, что Дамбаевой И.Д. в спорный период времени осуществлялись выплаты стимулирующего характера за работу с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, однако указанные выплаты не учитывались при расчете отпусков, чем нарушены требования ст.ст. 114,139 ТК РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о взыскании в пользу материального истца недоначисленной и невыплаченной заработной платы за август 2021 года в указанном в иске размере, поскольку работодателем были нарушены положения об исчислении заработной платы работникам, работающим в особых условиях труда, которым должна быть гарантирована выплата не только заработной платы, но и повышенный размер оплаты труда, обеспечивающийся выплатой стимулирующего характера, при исчислении отпускных.

Размер недоначисленной и невыплаченной истцу заработной платы ответчиком оспорен не был.

В силу требований ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Учитывая изложенное, в пользу Дамбаевой И.Д. подлежит также взысканию компенсация в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы, размер которой составляет 43,50 руб.

В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ», в соответствии с частью четвертой ст. 3 и ч. 9 ст. 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст. 21 (абз. 14 ч. 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со ст. 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку установлен факт начисления и выплаты заработной платы материальному истцу с нарушением трудового законодательства, в меньшем размере, требования прокурора о взыскании компенсации морального вреда суд также находит обоснованными и, принимая во внимание размер задолженности, период некорректного начисления и выплаты заработной платы, считает возможным взыскать с в пользу Дамбаевой И.Д. компенсацию морального вреда в размере 50 рублей.

Таким образом, требования прокурора в интересах Дамбаевой И.Д. к ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» подлежат удовлетворению.

Средства федерального бюджета в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат стимулирующего характера, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов на основании статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данной статьей предусмотрен порядок заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов.

Согласно части 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации эти соглашения, а также дополнительные соглашения к ним, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил № 415 установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 № 998 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели (далее - Правила №998).

Правила №998 устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (п. 2 Правил №998).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1124 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели (далее - Правила №1124).

Согласно названным правилам иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (п.2 Правил № 1124).

Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты (п. 3 Правил № 1124).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления субъектом Российской Федерации в 2020 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации выплат стимулирующего характера медицинским работникам (п. 4 Правил №1124).

Наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта Правилами №1124 не предусмотрено.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (п. 5 Правил № 1124).

Размер иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации определялся в соответствии с п. 7 Правил № 1124.

Пунктом 4 постановления Правительства Забайкальского края от 09.05.2020 № 145 обязанность направления медицинским организациям средств, предоставленных бюджету Забайкальского края в форме иных межбюджетных трансфертов, для осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, возложена на Министерство здравоохранения Забайкальского края.

Таким образом, Министерство здравоохранения Забайкальского края обязано при поступлении средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, направить соответствующие денежные средства ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ».

Следовательно, требования прокурора в интересах Дамбаевой И.Д. к Министерству здравоохранения Забайкальского края также подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решения суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрение дела.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Материальный истец и прокурор в соответствии с подп. 1 и 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) освобождены от уплаты государственной пошлины, ответчик от уплаты судебных расходов в соответствии с налоговым законодательством не освобожден.

В силу ч. 2 ст. 333.20 НК РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 НК РФ.

С учетом того, что ГУЗ «Петровск-Забайкальская ЦРБ» является бюджетным учреждением, оказывающим медицинскую помощь, социально-ориентированной организацией, которая не может исполнить обязанности работодателя ввиду отсутствия финансирования из бюджета, принимает меры к поиску варианта исполнения своих обязанностей с использованием иных статей расходов, фактически исковые требования по основаниям и объему признает, суд полагает возможным освободить учреждение от судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора удовлетворить.

Взыскать с ГУЗ «Петровск-Забайкальская Центральная районная больница» в пользу Д.вой И. Д.-Цыреновны недоначисленную и невыплаченную заработную плату за август 2021 года в сумме <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Обязать ГУЗ «Петровск-Забайкальская Центральная районная больница» начислить и выплатить Д.вой И. Д.-Цыреновне компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы за указанный период в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ, в размере <данные изъяты> руб.

Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края при поступлении средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, профинансировать ГУЗ «Петровск-Забайкальская Центральная районная больница» денежными средствами на выплату Д.вой И. Д.-Цыреновне указанной задолженности.

Освободить ГУЗ «Петровск-Забайкальская Центральная районная больница» от уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                               Н.В. Балабанова

В окончательной форме решение принято 25 апреля 2023 года.

2-34/2023 (2-960/2022;) ~ М-786/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дамбаева Ирина Даши-Цыреновна
Заместитель прокурора Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры Ринчинов Б.С.
Ответчики
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Государственное учреждение здравоохранения "Петровск-Забайкальская центральная районная больница"
Другие
Министерство финансов Забайкальского края
Департамент имущества Забайкальского края
Министерство здравоохранения РФ
Министерство финансов РФ
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края
Судья
Балабанова Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
petrovskzab--cht.sudrf.ru
21.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2022Передача материалов судье
26.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее