Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1352/2024 от 12.02.2024

                                                                           № 16-1352/2024

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                               15 апреля 2024 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу защитника главы Советского района Буренкова Евгения Ивановича – адвоката Рудик Оксаны Святославовны на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 октября 2023 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Советского района Буренкова Евгения Ивановича,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 октября 2023 года (резолютивная часть объявлена 19 октября 2023 года), оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 ноября 2023 года, должностное лицо - глава Советского района Буренков Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник главы Советского района Буренкова Е.И.– адвокат Рудик О.С. просит указанные судебные акты отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.

Руководитель ИА «2Города» Ульянов В.В., уведомленный в соответствии с требованиями частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, возражения на жалобу не представил.

Югорский межрайонный прокурор, уведомленный о подаче жалобы, представил возражения, в которых просит в удовлетворении жалобы отказать, вынесенные по делу судебные акты оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О средствах массовой информации») правовое регулирование отношений, связанных со свободой слова и свободы массовой информации, осуществляются в соответствии с указанным законом и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации, согласно статье 40 Закона «О средствах массовой информации», возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Согласно статье 2 Федерального закона от 09 февраля 2009 года                   № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») действие данного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Как следует из положений статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной на официальных сайтах, в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Как усматривается из материалов дела, Югорским межрайонным прокурором была проведена проверка, по результатам которой установлено, что 26 июля 2023 года руководителем ИА «2ГОРОДА» Ульяновым В.В. в соответствии с Законом «О средствах массовой информации» направлен запрос главе Советского района Буренкову Е.И. с перечнем вопросов и просьбой их рассмотрения.

01 августа 2023 года глава Советского района Буренков Е.И., находясь по адресу: г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д.10, на запрос руководителя ИА «2ГОРОДА» Ульянова В.В. направил ответ, в котором указано, что ответы на запрашиваемые вопросы размещены на странице главы Советского района в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассниках, а также на официальном сайте Советского района htts://sovmhmao.ru/news/?ELEMENT_ID=80212?, что согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является источником информации для ответа на запрос заявителя.

В ходе проверки было установлено, что при переходе по ссылке htts://sovmhmao.ru/news/?ELEMENT_ID=80212?, запрашиваемая ИА «2ГОРОДА» Ульяновым В.В. информация отсутствует, а лишь имеется ссылка на страницы должностного лица - Буренкова Е.И. в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассниках.

Таким образом, глава Советского района Буренков Е.И., являясь должностным лицом, представил заведомо недостоверную информацию о размещении запрашиваемой информации на официальном сайте главы Советского района.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия главы Советского района Буренкова Е.И., вопреки доводам жалобы, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, к запросу руководителя ИА «2ГОРОДА» Ульянова В.В. статья 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», которой предусмотрены основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в данном случае неприменима, поскольку из представленных в приложениях к заявлению вопросов следует, что они относятся к вопросам местного значения, отнесенные к таковым статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», включая вопросы аварийного жилья, дорожной деятельности, строительства объектов, деятельности органов местного самоуправления и др. (л.д. 36-44).

Доводы о том, что суд апелляционной инстанции незаконно указал на то, что социальные сети главы Советского района Буренкова Е.И. не являются официальными страницами главы Советского района и на них он не мог давать официальные ответы на запросы ИА «2ГОРОДА», не принимаются во внимание.

В соответствии с Приложением к постановлению администрации Советского района от 29 мая 2020 года № 984 (с учетом внесенных изменений постановлением от 12 октября 2022    года № 3289) «Положение об официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Советский район Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»    структуру официального сайта составляют официальные сайты органов местного самоуправления Советского района, органов администрации Советского района, органов местного самоуправления поселений Советского района, официальный сайт отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Советскому району. При этом официальным сайтом администрации Советского района является adm.sovrnhmao.ru, официальным сайтом главы Советского района является glava.sovmhmao.ru (л.д. 29-30).

Таким образом, утверждение в жалобе о том, что социальные сети Буренкова Е.И. являются официальными страницами главы Советского района, на которых он мог давать официальные ответы на запросы, основаны на неверном толковании норм права.

Ведение главой администрации личной страницы в социальных сетях не освобождают его от обязанности отвечать на вопросы, касающиеся деятельности органов местного самоуправления на бумажном носителе, устно, либо путем ссылки на официальный сайт главы района или на официальный сайт администрации района, на которых эти ответы размещены.

При указанных обстоятельствах действия главы Советского района Буренкова Е.И. правильно квалифицированы по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.

Несогласие подателя жалобы с оценкой представленных доказательств не указывает на неправильное установление обстоятельств по данному делу.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении главе Советского района Буренкову Е.И. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции нормы, является обоснованным и справедливым.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дал оценку доводам жалобы заявителя, вынес законное и обоснованное решение.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 октября 2023 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Советского района Буренкова Евгения Ивановича, оставить без изменения, жалобу защитника главы Советского района Буренкова Евгения Ивановича – адвоката Рудик Оксаны Святославовны – без удовлетворения.

    Судья Седьмого кассационного

    суда общей юрисдикции                                    Э.Г. Абдрахманова

16-1352/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Югорский межрайонный прокурор
Ответчики
БУРЕНКОВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ
Другие
РУДИК ОКСАНА СВЯТОСЛАВОВНА
Ульянов Вячеслав Владимирович руководитель ИА "2Города"
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст.5.39 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее