УИД 16MS0078-01-2023-004015-02
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3494/20234
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2024 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Назарова Павла Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 22 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан от 26 декабря 2023 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 4 марта 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Экополис» Назарова Павла Юрьевича,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 22 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан от 26 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 4 марта 2024 года, директор общества с ограниченной ответственностью «Экополис» (далее – ООО «Экополис», общество) Назаров Павел Юрьевич (далее-Назаров П.Ю.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Назаров П.Ю. просит отменить судебные акты, прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 4 статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено, что документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 октября 2023 года в 14 часов 40 минут Назаров П.Ю., являясь директором ООО «Экополис», зарегистрированного по адресу: <адрес> осуществляющего деятельность производственного объекта 2 категории, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду не представил в Волжско-Камское межрегиональное Управление Росприроднадзора сведения (информации) по требованию от 16 октября 2023 года (л.д. 16). Представление указанных в требовании документов предусмотрено законодательством и необходимо для достижения целей и задач внеплановой выездной проверки на основании решения от 3 октября 2023 года № 644-РЕ соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации объекта утилизации и обезвреживании отходов производства и потребления.
Требование о представлении документов было получении ООО «Экополис», однако в установленный срок документы в административный орган не направлены.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Назаров П.Ю., исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на него обязанностей, является субъектом ответственности по настоящему делу.
Жалоба на постановление рассмотрена судьёй второй инстанции в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объёме.
Доводы жалобы заявителя, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, так как он был привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом оценки судьи городского суда, отклонены по основаниям подробно изложенным в решении. Не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции, основанными на правильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводов не имеется.
Из материалов дела, в числе которых акт о невозможности проведения контрольного мероприятия № 261 от 27 октября 2023 года, усматривается, что поводом для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось отсутствие контролируемого лица по месту осуществления деятельности, ворота закрыты.
В указанной связи, судить о нарушении по настоящему делу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, оснований не имеется, на что обоснованно указал судья городского суда.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок, а также срок давности привлечения Назарова П.Ю. к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 22 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан от 26 декабря 2023 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 4 марта 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Экополис» Назарова Павла Юрьевича оставить без изменения, а жалобу Назарова Павла Юрьевича - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина