Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3826/2020 от 23.06.2020

                       № 5-123/2020, № 12-104/2020

                                              № 16-3826/2020

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                            01 октября 2020 года

       Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» Колпинова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Астрахани от 10 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 18 марта 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» (далее - ООО «Профстрой», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Астрахани от 10 февраля 2020 года ООО «Профстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 18 марта 2020 года названное постановление изменено, назначенное обществу наказание в виде административного штрафа снижено до 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции законный представитель общества просит состоявшиеся в отношении общества судебные акты в части назначенного наказания изменить, заменив административный штраф на предупреждение.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в судебных актах выводы о том, что в нарушение вышеприведенных норм частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации обществом (покупателем древесины) не предоставлены сведения до 8 августа 2019 года на портал единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по договору поставки лесопродукции № 0370 между ООО «Профстрой» и МУП г. Астрахани «Астрводоканал» от 01 августа 2019 года. Указанная информация введена и подписана только 26 августа 2019 года.

         Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 068-01/415-2020 от 16 января 2020 года (л.д. 1-3); скриншотами отображенной информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ним (л.д.4-5); копией выписки из ЕГРиП (л.д.12-13) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не отрицается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Установив обстоятельства по делу, исследовав доказательства, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с указанием мотивов его принятия, а также назначения наказания.

При рассмотрении жалобы ООО «Профстрой» на постановление мирового судьи от 10 февраля 2019 года судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в решении судьи дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса. При этом судья районного суда изменил постановление в части наказания с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 указанного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, судебные инстанции правомерно не усмотрели оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением.

         Доводы жалобы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Профстрой» к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Астрахани от 10 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 18 марта 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» Колпинова А.А. - без удовлетворения.

Судья                                          Н.Х. Карасова

16-3826/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "ПРОФСТРОЙ"
Другие
Сизов Сергей Александрович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее