Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-7490/2020 от 09.10.2020

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7490/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Имангуловой Л.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Баймакскому району и г.Баймаку Республики Башкортостан от 5 марта 2020 года и решение судьи Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 1 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ ЦРР - детский сад «Айыукай» г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Имангуловой Л.М.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по Баймакскому району и г.Баймаку Республики Башкортостан от 5 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 1 июня 2020 года, заведующая МАДОУ ЦРР – детский сад «Айыукай» г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Имангулова Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Имангулова Л.М. выражает несогласие с вынесенными судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов не имеется.

Частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20 февраля 2020 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты - МАДОУ ЦРР – детский сад «Айыукай» г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес> установлено не выполнение заведующей МАДОУ ЦРР – детский сад «Айыукай» Имангуловой Л.М. в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности , выданного 14 февраля 2019 года, срок исполнения которого истек 15 января 2020 года, а именно: помещение в кухне не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, не проводится проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций крыши, - чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предыдущими судебными инстанциями в подтверждение, что заведующей МАДОУ ЦРР – детский сад «Айыукай» Имангуловой Л.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2020 года (л.д.6); распоряжение о проведении проверки от 28 января 2020 года (л.д.1-2); предписание от 14 февраля 2019 года (л.д.3); акт проверки от

20 февраля 2020 года (л.д.5), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Имангуловой Л.М. в совершении указанного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, в связи с чем данный протокол обоснованно признан предыдущими судебными инстанциями допустимым доказательством по делу.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Из буквального толкования диспозиции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона данного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица - заведующей МАДОУ ЦРР - детский сад «Айыукай» г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Имангуловой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица (примечание к данной статье).

Учитывая вышеизложенное, Имангулова Л.М., назначенная приказом от 2 июня 2014 года заведующей МАДОУ ЦРР - детский сад «Айыукай», в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет административную ответственность за правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как должностное лицо.

При исследовании вопроса о наличии вины Имангуловой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что Имангуловой Л.М. приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в материалах дела отсутствуют, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Имангуловой Л.М. положений действующего законодательства Российской Федерации, в материалах дела не имеется.

Наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности.

Сведений о признании предписания от 14 февраля 2019 года в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобой не представлено.

Ссылка в жалобе на устранение части нарушений не может быть принята во внимание, поскольку последующее устранение нарушений после их обнаружений не влияет на правомерность выводов судебных инстанций о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и не является обстоятельством, освобождающим должностное лицо от административной ответственности, а напротив подтверждает наличие возможности как для соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, так и для устранения выявленных нарушений до проведения проверки.

Кроме того, устранение выявленных нарушений должно подтверждаться соответствующим заключением по качеству выполненных работ, отвечающему требованиям пожарной безопасности, которое отсутствовало у должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, по существу сводятся к переоценке представленных по делу доказательств, которые являлись предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, и установленных в ходе судебных разбирательств обстоятельств, и не опровергают наличие в действиях Имангуловой Л.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу Имангуловой Л.М. по делу не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Баймакскому району и г.Баймаку Республики Башкортостан от 5 марта 2020 года и решение судьи Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 1 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ ЦРР - детский сад «Айыукай» г.Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Имангуловой Л.М., оставить без изменения, а жалобу Имангуловой Л.М. оставить без удовлетворения.

Судья С.И. Шкуров

16-7490/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ИМАНГУЛОВА ЛЯЙСАН МАРАТОВНА
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее