Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2794/2023 от 17.04.2023

                                             № 16-2794/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                    14 июля 2023 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу председателя ликвидационной комиссии администрации Каргапольского района Ленкова Е.Е. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области от 27 мая 2022 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 января 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 27 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Каргапольского района,

установил:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области) от 27 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 января 2023 года и решением судьи Курганского областного суда от 27 марта 2023 года, юридическое лицо - администрация Каргапольского района (далее также - администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, председатель ликвидационной комиссии администрации Ленков Е.Е. просит об отмене вынесенных по делу актов, прекращении производства по делу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ)

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что вступившим в законную силу решением Каргапольского районного суда Курганской области от 03 мая 2018 года на администрацию Каргапольского района возложена обязанность предоставить <данные изъяты> <данные изъяты>. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории муниципального образования «Каргапольский район», соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м, приобретенное за счет бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность. 01 августа 2018 года на основании выданного исполнительного листа в отношении администрации Каргапольского района возбуждено исполнительное производство, должнику предоставлен срок для добровольного исполнения. Определением Каргапольского районного суда Курганской области от 05 сентября 2018 года администрации Каргапольского района отказано в удовлетворении заявлении о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. 25 сентября 2018 года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Каргапольского РОСП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 26 июля 2021 года постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Каргапольского РОСП вынесено постановление о передаче исполнительного производства в МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области. 03 августа 2021 года исполнительное производство принято к исполнению судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области.

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области администрации Каргапольского района назначались новые сроки для исполнения требований исполнительного документа, к моменту истечения которых требования исполнены не были.

Постановлением от 07 апреля 2022 года судебным пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области администрации Каргапольского района назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 25 апреля 2022 года, к указанному сроку требования исполнительного документа не исполнены.

В связи с изложенным, постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области от 27 мая 2022 года администрация Каргапольского района привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С выводами должностного лица о наличии в действиях администрации Каргапольского района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласились судьи городского и областного судов.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые, в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства виновности юридического лица, подателем жалобы не представлено.

Имеющие значение обстоятельства действующего исполнительного производства, вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора, а также постановления от 07 апреля 2022 года о назначении нового срока исполнения (со сроком исполнения до 25 апреля 2022 года) подтверждаются доказательствами по делу. Доказательств исполнения юридическим лицом требований исполнительного документа в установленный срок представлено не было. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в бездействии администрации признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы об отсутствии вины в связи с невозможностью исполнения требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок по независящим причинам со ссылкой на то, что администрация Каргопольского района является бюджетным учреждением, выделенные ей денежные средства имеют целевой характер, расходуются в соответствии с бюджетом, возможности повлиять на выделение средств администрация Каргапольского района из областного бюджета не имеет; администрация самостоятельно не может приобретать имущество; исполнение обязанности находится в прямой зависимости от передачи жилого помещения департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области, запросы которому о необходимости приобретения жилых помещений администрация направляла, повторяют доводы администрации при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобам, которым была дана оценка. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи обоснованно сочли, что администрация имела возможность для соблюдения законодательства об исполнительном производстве, но администрацией не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что в настоящее время требования исполнительного документа исполнены, квартира передана <данные изъяты> <данные изъяты>., основанием для освобождения администрации от ответственности не является.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

При пересмотре дела по жалобам на постановление судьи городского суда и областного суда, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения. Оснований для переоценки выводов нижестоящих судебных инстанций относительно имеющих значение обстоятельств не имеется.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области от 27 мая 2022 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 января 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 27 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Каргапольского района оставить без изменения, жалобу председателя ликвидационной комиссии администрации Каргапольского района Ленкова Е.Е. - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                         Ю.С. Зарипова

16-2794/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРГАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее