ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1306/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 15 марта 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах – главного государственного санитарного врача по г. Анжеро-Судженску, Ижморскому и Яйскому районах от 6 июля 2021 г. № 324, решение Ижморского районного суда Кемеровской области от 20 августа 2021 г. и решение Кемеровского областного суда от 17 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» (далее – ООО «Ижморская ТСК», Общество),
установил:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах – главного государственного санитарного врача по г. Анжеро-Судженску, Ижморскому и Яйскому районах от 6 июля 2021 г. № 324 ООО «Ижморская ТСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Ижморского районного суда Кемеровской области от 20 августа 2021 г., оставленным без изменения решением Кемеровского областного суда от 17 ноября 2021 г., постановление от 6 июля 2021 г. изменено, исключено указание на нарушение п.2.12,2.1,3.1,3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а также из п.1 постановления исключено указание на то, что правонарушение совершено в отношении котельной № 3 пгт. Ижморский, ул. Кирова, 4Б.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Ижморская ТСК» Петина Е.С. просит постановление и судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки ООО «Ижморская ТСК» выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологического законодательства (все нормы приведены в постановлении должностного лица), выразившиеся в непринятии мер по установке санитарно-защитной зоны эксплуатируемых Обществом котельных, являющихся стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ, отнесенных к III категории негативного воздействия на окружающую среду, в отсутствии производственного лабораторного контроля за качеством атмосферного воздуха.
Факт нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов и виновность ООО «Ижморская ТСК» подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, ответами ООО «Ижморская ТСК», данными на требование прокуратуры, декларацией ООО «Ижморская ТСК» о плате за негативное воздействие на окружающую среду, свидетельствами о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, иными материалами дела, которые получили оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные в дело доказательства содержат фактические данные, необходимые для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении и имеющих значение для правильного его разрешения, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, обоснованно признаны должностным лицом и судебными инстанциями достоверными относительно обстоятельств правонарушения, а в их совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «Ижморская ТСК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Деяние ООО «Ижморская ТСК» квалифицировано по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями КоАП РФ и законодательства подлежащих применению в деле.
Наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины ООО «Ижморская ТСК» в совершении вмененного административного правонарушения, из представленных материалов не усматривается. Оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется.
Не согласиться с выводами должностного лица и судебных инстанций нет оснований.
Вывод районного суда о том, что, являясь правообладателем котельных, ООО «Ижморская ТСК» обязано разработать проект санитарно-защитной зоны, является верным.
При рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ областной суд обоснованно согласился с выводами о виновности Общества при осуществлении деятельности в отсутствие проекта санитарной защитной зоны.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствуют требованиям ст. ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалобы по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Ижморская ТСК» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░ 2021 ░. № 324, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░