УИД 11MS0004-01-2020-006743-85
Протокол № 97 Дело № 5-70/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «22» января 2021 года
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А., расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Кирова д.45 каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица-
председателя Правления ТСЖ «Кутузова-15» Подорова Романа Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
об административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Председателю Правления ТСЖ «Кутузова-15» Подорову Р.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Подоров Р.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Мировой судья, руководствуясь статьями 25.1, 29.7 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, поскольку его участие при рассмотрении дела не является обязательным.
Представитель Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из диспозиции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
Как следует из материалов дела, в адрес Инспекции от <ФИО1>, проживающего в квартире <АДРЕС> (далее - МКД) поступили два аналогичных обращения, зарегистрированные под номерами 02-05- 11/343 и 02-05-11/344.
В соответствии с распоряжением Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 26.02.2020 № 196 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка, оформленная актом от 03.03.2020 №
В ходе проверки в действиях (бездействии) ТСЖ «Кутузова-15» установлены нарушения обязательных требований, которые предусмотрены статьями 138, 143.1, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ 114/пр).
В соответствии с пунктом 2 статьи 138 ЖК РФ, товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 143.1 ЖК РФ, члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) реестр членов товарищества;
3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Разделом 10 Приказа 114/пр предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Основанием для обращения <ФИО1>, собственника жилого помещения <АДРЕС> (далее - МКД) в Государственную жилищную инспекцию по городу Сыктывкару и Корткеросскому району (далее - Инспекция) явились ряд нарушений, по мнению заявителя допущенных ТСЖ «Кутузова-15», связанные с отсутствием в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации о деятельности ТСЖ «Кутузова-15».
В ходе внеплановой проверки, оформленной актом от 03.03.2020 № 196, установлены нарушения, в целях устранения которых в адрес ТСЖ «Кутузова-15» письмом Инспекции от 06.03.2020 № 02-05-11/343,344 направлено предписание об устранении выявленных нарушений от 03.03.2020 № 120. Предписание вручено адресату 13.03.2020.
В предписании в адрес ТСЖ «Кутузова-15» указано требование в срок не позднее 08.05.2020 обеспечить по МКД № 15 по ул. Кутузова города Сыктывкара размещение информации в системе ГИС ЖКХ, в том числе следующих сведений и документов:
1) материалы общего собрания собственников, оформленного протоколом от 05.09.2017 №01/170С;
2) бухгалтерскую отчетность, сметы доходов и расходов и отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2018 год;
3) реестр членов товарищества.
О выполнении предписания уведомить Инспекцию по адресу: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 10/2, каб. 8 в срок не позднее 08.05.2020.
В ходе проверки исполнения предписания установлено, что протокол очередного общего собрания собственников помещений МКД от 05.09.2017 № 01/170С размещен в ГИС ЖКХ 16.03.2020.
Между тем, пунктом 19.4 раздела 10 Приказа 114/пр предусмотрена к размещению в ГИС ЖКХ информация о решении собственника помещения в МКД по вопросам, поставленным на голосование.
Срок для размещения установлен не позднее 10 дней со дня принятия решений.
Таким образом, материалы общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 05.09.2017 № 01/170С, ТСЖ «Кутузова-15» размещены не в полном объеме, а именно, в нарушение пункта 19.4 раздела 10 Приказа 114/пр не размещены решения собственников помещений МКД по вопросам, поставленным на голосование.
По вопросу размещения в ГИС ЖКХ бухгалтерской отчетности, сметы доходов и расходов и отчета о выполнении сметы доходов и расходов за 2018 год в ходе проверки исполнения предписания установлено, что указанные документы в ГИС ЖКХ отсутствуют.
В порядке, предусмотренном пунктами 16.2.3, 16.2.4 раздела 10 Приказа 114/пр, смета доходов и расходов и отчет о выполнении сметы доходов и расходов размещается в системе ГИС ЖКХ ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество и кооператив осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом (срок для размещения истек 31.03.2019).
Таким образом, в нарушение пунктов 16.2.3, 16.2.4 раздела 10 Приказа 114/пр, ТСЖ «Кутузова-15» не разместило в ГИС ЖКХ бухгалтерскую отчетность, смету доходов и расходов и отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2018 год.
В ходе проверки исполнения предписания установлено, что реестр членов ТСЖ «Кутузова-15» в ГИС ЖКХ не размещен.
В соответствии с пунктом 1.21. раздела 10 Приказа 114/пр, информация о членах товарищества, кооператива размещается не позднее 15 дней со дня регистрации юридического лица либо со дня внесения изменений в указанную информацию в установленном законодательством порядке.
Отсутствие в системе указанных сведений свидетельствует о нарушении ТСЖ «Кутузова-15» обязательных требований, установленных пунктом 1.21. раздела 10 Приказа 114/пр.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ТСЖ «Кутузова-15» зарегистрировано 06.12.2017, соответственно, срок для размещения информации истек 20.12.2017.
ТСЖ «Кутузова-15» не разместило в ГИС ЖКХ решения собственников помещений МКД по вопросам, поставленным на голосование, бухгалтерскую отчетность, смету доходов и расходов и отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2018 год, реестр членов ТСЖ.
На основании изложенного, предписание от 03.03.2020 № 120 не исполнено.
Отсутствием необходимой информации в ГИС ЖКХ нарушены права заявителя - <ФИО1>, проживающего в квартире № 31 МКД, предусмотренные частью 3 статьи 143.1 ЖК РФ.
Срок для исполнения предписания установлен 08.05.2020.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, лица, не исполнившие в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства несут административную ответственность в виде штрафа.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на 10.08.2020, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Подоров Р.В. - председатель Правления.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленные в ходе проведения проверки исполнения предписания факты, выразившиеся в бездействии должностного лица - ТСЖ «Кутузова-15» Подорова Р.В. по исполнению предписания, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что председатель ТСЖ «Кутузова-15» Подоров Р.В. предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем, вина привлекаемого лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения также имеет место.
Таким образом, председатель ТСЖ «Кутузова-15» Подоров Р.В. не выполнил в установленный срок требования законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Как следует из диспозиции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
Исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину председателя ТСЖ «Кутузова-15» Подорова Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, установленной, она подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки, распоряжение и др. письменными материалами дела
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, находит возможным назначить должностному лицу наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя Правления ТСЖ «Кутузова-15» Подорова Романа Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья Н.А. Мелихова
УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), ИНН 1101056523, КПП 110101001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, г. Сыктывкар БИК 048702001, Р\С 40101810000000010004,
КБК 84311601193019000140, УИН 0410959602008000000055082, штраф по постановлению № 5-70/2021, протокол № 97. Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Документ об уплате штрафа (копия) должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д.45, каб. 315.