Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-139/2023 от 30.01.2023

Дело № 12-139/23

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

30 марта 2023 года                                                                                                                               г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда <адрес> Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> ФИО4, на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ильченко Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее по тексту – УУФАС по <адрес>, <адрес> УФАС России) Ильченко Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника колонии – начальника центра ФКУ 20 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом о его отмене. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральным казенным учреждением исправительной колонией размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку творога весового без вкусовых добавок с массовой долей жира не менее 9 % ГОСТ 31453-2013 (в рамках государственного оборонного заказа).

Согласно разделу «Наименование поставляемого товара» извещения о проведении электронного аукциона (идентификационный код закупки ), объектом закупки является творог весовой без вкусовых добавок с массовой долей жира не менее 9%.

В соответствии с разделом извещения «Описание объекта закупки», заказчиком установлены следующие требования:

соответствие требованиям ГОСТ 31453-2013. Качество и безопасность поставляемого товара должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, а также нормативно-технической документации на поставляемый товар. Консистенция и внешний вид: мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для обезжиренного продукта – незначительное выделение сыворотки;

вкус и запах: чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного молока с привкусом сухого молока;

цвет: белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе;

допускается поставка товара в замороженном виде, с указанием на этикетке сроков годности при хранении товара в отрицательных температурах.

Указанные показатели в силу их буквального толкования относятся к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительских свойств) товара, установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 31453-2013, на основании со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчику требуется творог, отвечающий требованиям ГОСТ 31453-2013, в том числе определенной консистенции, вкуса, запаха, цвета. Творог с иными характеристиками, в том числе отвечающий техническим условиям изготовителя, а не ГОСТ, с посторонними запахами, твердой консистенции, неоднородного цвета (желтого, или иного кроме белого или с кремовым оттенком), согласно описанию предмета закупки, заказчику не требуется.

Установленные заказчиком показатели товара никем не оспорены, являются действующими, как следствие подлежат исполнению.

Указанные обстоятельства являются фактом, который вытекает из буквального толкования описания предмета закупки.

Однако в оспариваемом постановлении заместителя руководителя <адрес> УФАС России Ильченко Л.А. сделан ошибочный, не основанный на материалах дела вывод о том, что указанные показатели (в том числе в части ГОСТ, вкуса, цвета, запаха, консистенции) не относятся к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительских свойств) товара.

Указанное ошибочное мнение, противоречащее не оспоренному описанию предмета закупки, привело к принятию необоснованного решения об отсутствии события административного правонарушения.

Кроме того, на участие в торгах в рамках указанной закупки была подана заявка , в которой указан товар «творог весовой без вкусовых добавок с массовой долей жира не менее 9%».

При этом в указанной заявке технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, требуемые заказчиком (в части соответствия требованиям ГОСТ 31453-2013, определенной консистенции, вкуса, запаха, цвета (требования указаны в описании предмета закупки), не указаны.

Вместе с тем, согласно пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствию с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Таким образом, буквальное толкование заявки свидетельствует о том, что в ней в нарушение вышеуказанной нормы права не указаны технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, требуемые заказчиком (в части соответствия требованиям ГОСТ 31453-2013, определенной консистенции, вкусу, запаху, цвету (указаны в описании предмета закупки).

Как следствие, из заявки невозможно установить, поскольку в ней не приведены требуемый законом и заказчиком характеристики товара, отвечает ли предлагаемый к поставке творог требованиям заказчика (соответствует ли он ГОСТ 31453-2013, требуемой ли он консистенции, вкуса, запаха, цвета).

Указанное обстоятельство является не мнением прокурора, а фактом, который следует из буквального толкования заявки и описания предмета закупки.

Однако в постановлении заместителя руководителя УФАС по <адрес> Ильченко Л.А. сделан ошибочный, не основанный на материалах дела вывод о том, что в заявке требуемые заказчиком характеристики товара не подлежат указанию.

Указанное ошибочное мнение, противоречащее не оспоренному описанию предмета закупки, привело к принятию необоснованного решения об отсутствии события административного правонарушения.

Более, в описании предмета закупки заказчик в силу со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами.

Однако в оспариваемом постановлении приведено ошибочное мнение, что в заявке подлежат указанию только характеристики, приведенные в КРТУ (а не характеристики, установленные заказчиком на основе технических регламентов).

Указанное ошибочное мнение, противоречащее не оспоренному описанию предмета закупки, привело к принятию необоснованного решения об отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, вывод заместителя УФАС по <адрес> об отсутствии в действиях заместителя начальника колони – начальника центра ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 события административного правонарушения не соответствует требованиям действующего законодательства и подзаконным нормативным правовым актам, создают угрозу незаконной легализации допуска к торгам лиц, заявки которых содержат характеристики предлагаемого к поставке товара согласно КТРУ, однако не содержат характеристик, установленных заказчиком на основе технических регламентов, ГОСТ, и отсутствующих в КТРУ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитник, прокурор, и представитель административного органа, вынесшего опротестованное постановление не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения протеста на постановление об административном правонарушении по указанным в материалах дела адресам посредством направления заказной почтовой корреспонденции. Ходатайств о рассмотрении дела с их обязательным участием, а также об отложении его рассмотрения, не заявляли.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть протест в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ввиду соблюдения установленных законом прав на его участие в судебном разбирательстве.

Изучив протест, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 2 ст.7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в общественные отношения в сфере регулирования порядка и условий осуществления государственных закупок, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка в отношении исправительной колонии ГУФСИН России по <адрес> (далее – ФКУ ИК 20 ГУФСИН России по <адрес>) в части законности расходования бюджетных средств, выделенных на содержание и модернизацию уголовно-исполнительной системы, в рамках проверки, установлено следующее.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заказчик при описании объекта закути должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Наименование поставляемого товара» извещения о проведении    электронного аукциона (идентификационный код закупки ), объектом закупки является творог весовой без вкусовых добавок с массовой долей жира не менее 9% (в рамках государственного оборонного заказа).

В соответствии с разделом извещения «Описание объекта закупки», заказчиком установлены следующие требования: «Соответствие требованиям ГОСТ 31453-2013. Качество и безопасность поставляемого товара должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, а также нормативно-технической документации на поставляемый товар. Консистенция и внешний вид: мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для обезжиренного продукта – незначительное выделение сыворотки. Вкус и запах: чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного молока с привкусом сухого молока. Цвет: белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Маркировка поставляемого товара должна соответствовать требованиям «Пищевая продукция в части ее маркировки». Товар должен быть расфасован в потребительскую тару из полимерных материалов вместимостью не более 5 килограмм. Допускается поставка товара в замороженном виде, с указанием на этикетке сроков годности при хранении товара в отрицательных температурах. Упаковка поставляемого товара должна соответствовать требованиям «О безопасности упаковки». Транспортировка товара должна осуществляться в соответствии с требованиями ТР «О безопасности пищевой продукции». Транспорт должен обеспечивать соблюдение температурно-влажностного режима при транспортировке и соответствовать требованиям санитарных норм и правил. Укладку транспортного пакета осуществляют так, чтобы была видна маркировка не менее одной единицы потребительской тары и/или групповой упаковки, и/или транспортной тары, и/или многооборотной тары с каждой боковой стороны транспортного пакета. Укладку транспортного пакета осуществляют способами, обеспечивающими сохранность нижних рядов потребительской тары и/или групповой упаковки, и/или транспортной тары, и/или многооборотной тары без их деформации. Продукт транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта».

В соответствии с указанным извещением, закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, согласно Федеральному закону «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

В описании объекта закупки сведения о товарном знаке (описание объекта закупки товарного знака) отсутствуют.

На участие в торгах в рамках указанной закупки поданы заявка , в которой указан товар: творог с массовой долей жира не менее 9% из цельного молока, код позиции КТРУ 10.51.40.300-00000006.

Иные характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, а именно: соответствие требованиям ГОСТ 31453-2013. Качество и безопасность поставляемого товара должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, а также нормативно-технической документации на поставляемый товар. Консистенция и внешний вид: мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для обезжиренного продукта – незначительное выделение сыворотки. Вкус и запах: чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного молока с привкусом сухого молока. Цвет: белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Маркировка поставляемого товара должна соответствовать требованиям ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки». Товар должен быть расфасован в потребительскую тару из полимерных материалов вместимостью не более 5 килограмм», в заявке не указаны.

По правилам пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Как определено частью 2 ст.43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами «а» и «г» пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Таким образом, в силу указанных положений, согласно постановлению прокуратуры <адрес>ёма, заявка не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе в части описания объекта закупки, поскольку участником закупки в заявке на участие в закупке не представлена информация, предусмотренная извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законен ел 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, в описании предлагаемого к поставке товара отсутствуют сведения о соответствии товара требованиям ГОСТ 31453-2013. Качество и безопасность поставляемого товара должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, а также нормативно-технической документации на поставляемый товар.

Согласно постановлению прокуратуры, указанное обстоятельство не позволяет установить соответствие (несоответствие) предлагаемого к поставке товара условиям извещения о закупке (описанию предмета закупки).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Эффективность применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок обеспечивается не только проведением государственного контроля за соблюдением законодательства, но и установлением ответственности за нарушение требований закона.

На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом ГУФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ -лс, ФИО5 назначен на должность заместителя начальника колонии – начальника центра ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес>.

Приказом ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг.

Заместитель начальника колонии – начальник центра ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 является председателем комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с пунктом 9 Положения о комиссии по осуществлению закупок, председатель комиссии обеспечивает выполнение указанного положения.

Согласно пп. «а» ч.2 раздела «Электронный аукцион» Положения о комиссии по осуществлению закупок, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Из постановления прокурора следует, что в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе и Положения о комиссии по осуществлению закупок ГУФСИН России по <адрес>, в рамках проведения указанной закупки (идентификационный код ) председателем комиссии по осуществлению закупок ФИО5 заявка необоснованно признана соответствующей Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и извещению о закупке (аукционе), допущена к участию в закупке несмотря на то, что участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку участником закупки в заявке на участие в закупке не представлена указанная выше информация о предлагаемом к поставке товаре, предусмотренная извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 4 раздела 6 Положения о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность.

Таким образом, на основании изложенного прокуратурой <адрес>ёма в действиях заместителя начальника колонии – начальника центра ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, данным в прокуратуре <адрес>ём, ФИО5 вину не признает, считает, что заявка участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

В ходе рассмотрения дела по существу должностным лицом Хабаровского УФАС России установлено, что пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе определено, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и • муниципальных нужд (далее по тексту – Правила № 145).

В силу п.1 Правил № 145, они устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.п. «б» п. 2 Правил № 145, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В рассматриваемом случае объектом закупки является творог весовой без вкусовых добавок с массовой долей жира не менее 9% (в рамках государственного оборонного заказа).

Согласно извещению, заказчиком определена позиция КТРУ «Творог», и установлены характеристики объекта закупки в соответствии КТРУ.

Каталог товаров, работ, услуг содержит обязательную для применения позицию: с наименованием «Творог», содержащую описание объекта закупки, в том числе обязательные характеристики: Вид молочного сырья (Цельное молоко); Массовая доля жира, max, % (в т.ч. ? 9); Массовая доля жира, min, % (в т.ч. ? 9); так и необязательные характеристики: Способ производства (Прессование, Самопрессование, Сепарирование, Ультрафильтрация. Включено КТРУ с ДД.ММ.ГГГГ, обязательное применение с ДД.ММ.ГГГГ – бессрочно.

Как указано в постановлении прокурора, заказчиком установлены следующие условия, не содержащиеся в заявке участника закупки: соответствие товара требованиям ГОСТ 31453-2013. Качество и безопасность поставляемого товара должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, а также нормативно-технической документации на поставляемый товар.

Вместе с тем, указанные условия не являются характеристиками объекта закупки, не предусмотрены КТРУ, и представляют собой условия поставки товара.

При этом, из извещения об осуществлении закупки не следует, что заявка на участие в закупке должна содержать какие либо дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Учитывая, что заявка участника закупки в соответствии со ст.43 Закона о контрактной системе означает согласие со всеми условиями осуществления закупки, а также факт предоставления в заявке характеристик, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и КТРУ, действия заместителя начальника колонии – начальника центра ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 по признанию данной заявки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки не образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, изложенные в протесте прокурора доводы были проверены в судебном заседании, но своего объективного и достоверного подтверждения не нашли.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Ильченко Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ , которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника колонии – начальника центра ФКУ 20 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5 прекращено по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным, а протест – удовлетворению не подлежащим.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 20 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                                                                                  ░.░.░░░░░░░

12-139/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г.Артема Приморского края
Ответчики
Ситяев Игорь Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Сидоров Ярослав Юрьевич
Дело на сайте суда
centralnyr--hbr.sudrf.ru
31.01.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2023Истребованы материалы
03.03.2023Поступили истребованные материалы
30.03.2023Судебное заседание
27.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.05.2023Вступило в законную силу
13.07.2023Дело оформлено
19.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее