Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-325/2022 от 18.08.2022

Дело №5-325/2022

24RS0001-01-2022-000802-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Абан 13 сентября 2022 года

Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Попова Сергея Геннадьевича, ОГРНИП: 305245001400712, ИНН: 240100125981, зарегистрирован в ЕГРИП 14.01.2005,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Абанского района Красноярского края проведена проверка исполнения ИП Поповым С.Г., основным видом деятельности которого является лесозаготовка, законодательства об охране окружающей среды, в ходе проведения которой установлено, что договором аренды земельного участка № 520 от 03.09.2007 районный комитет по управлению муниципальным имуществом Абанского района Красноярского края предоставил в аренду последнему земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>. При осмотре указанной территории, установлено, что вблизи цехов лесопиления имеются отходы лесопиления: щепа натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные, кора с примесью земли, которые расположены на открытом грунте либо перемешаны с грунтом. Так же на земельном участке имеется штабель круглого леса, готовый пиломатериал в виде досок. На момент осмотра на территории место (площадка) накопления отходов переработки древесины не соответствует требованиям закона. Древесина и отходы лесопиления в беспорядке складируются на открытом земельном участке. Таким образом, в деятельности ИП Попова С.Г. выявлено нарушение требований природоохранного законодательства РФ, выраженное в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

ИП Попов С.Г., надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ) «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Согласно ч. 1 ст. 51 указанной выше нормы, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и др.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СанПиН 2.1.3684-21», которые обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с п. 220, 223 СанПиН 2.1.3684-21 отходы IV класса опасности должны складироваться в виде специально спланированных отвалов и насыпей.При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В судебном заседание установлено, что 19.07.2022 в 15.00 часов прокуратурой Абанского района Красноярского края проведена проверка исполнения ИП Поповым С.Г., основным видом деятельности которого является лесозаготовка, законодательства об охране окружающей среды, в ходе проведения которой установлено, что договором аренды земельного участка № 520 от 03.09.2007 года районный комитет по управлению муниципальным имуществом Абанского района Красноярского края, предоставил в аренду последнему земельный участок с кадастровым , по адресу <адрес>. При осмотре указанной территории, установлено, что вблизи цехов лесопиления имеются отходы лесопиления: щепа натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные, кора с примесью земли, которые расположены на открытом грунте либо перемешаны с грунтом. Так же на земельном участке имеется штабель круглого леса, готовый пиломатериал в виде досок. На момент осмотра на территории место (площадка) накопления отходов переработки древесины не соответствует требованиям закона. Древесина и отходы лесопиления в беспорядке складируются на открытом земельном участке.

Вина ИП Попова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается: актом проверки от 19.07.2022, объяснениями Попова С.Г., выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Попова С.Г.

Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив представленные доказательства, суд находит виновность ИП Попова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, установленной совокупностью собранных и приведённых выше доказательств.

Оснований для освобождения ИП Попова С.Г. от административной ответственности, либо для прекращения производства по административному делу, не усматривается.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Попова С.Г. по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток, что требуется для предотвращения причинения вреда окружающей среде, иной же вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Попова Сергея Геннадьевича, ОГРНИП: 305245001400712, ИНН: 240100125981, зарегистрирован в ЕГРИП 14.01.2005, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив последнему осуществлять прием и переработку древесины по адресу: <адрес>, на срок 10 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-325/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Сергей Геннадьевич
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
18.08.2022Передача дела судье
18.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2022Рассмотрение дела по существу
14.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2022Обращено к исполнению
15.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее