Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-233/2022 от 25.03.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 апреля 2022 года г.Алагир

Дело №5-233/2022

    Судья Алагирского районного суда, Республики Северная Осетия-Алания – Гусова И.В.,

изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Алагирский районный суд РСО-Алания поступил материал по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    Изучив протокол и другие материалы дела, судья усматривает основания для его возвращения должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 с.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1,3 и 4 ст.28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу п.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.2 и 3 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз.4 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В этом же Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации даны разъяснения относительно существенных недостатков протокола об административном правонарушении.

К существенным недостаткам протокола отнесено отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ заключается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Ответственность за данное правонарушение наступит, если эти действия не подпадают под норму ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

Из содержания ст.ст.2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.

Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в том числе, за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила поведения при режиме готовности на территории РСО-Алания регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» из которого усматривается, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в <адрес>-Алания» на территории Республики Северная Осетия-Алания режим повышенной готовности в целях предупреждения завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Главой Республики Северная Осетия-Алания ДД.ММ.ГГГГ издан указ «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)на территории РСО-Алания.

Как следует из протокола об административном правонарушении правонарушитель ДД.ММ.ГГГГ находился на автобусной остановке, без маски.

В протоколе об административном правонарушении и представленных материалах, отсутствуют сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, в частности: вменяется ли событие административного правонарушения физическому лицу, либо должностному лицу, то есть, должностным лицом не подтвержден субъект административной ответственности. Кроме того в протоколе об административном правонарушении не указано, какие конкретно нарушения допущены ею. Указано лишь о нарушении указа главы РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, но отсутствует указание какой, или какие именно пункты указа главы нарушены.

Также к протоколу приложена фотография, однако материалы дела не содержат сведений, что за фотография, на фотографии отсутствует подпись лица отображенного на фотографии, в протоколе нет отметки о том, что, какую доказательную базу она имеет указанная фотография.

Таким образом, должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении не полно исследовано событие правонарушения, не исследована вина, не в полной мере установлена личность, то есть не дана оценка ее действиям, которые связаны с нарушениями ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Исходя их приведенных правовых норм, отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о событии совершения административного правонарушения, то есть тех обстоятельств, которые в соответствии с п.2 ст.28.2 КоАП РФ подлежат обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении, является существенным недостатком, влекущим возвращение протокола об административном правонарушении в орган или должностному лицу, его составившему.

Вышеизложенные обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, его составившему, в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1, возвратить должностному лицу его составившему.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и (или) опротестовано прокурором в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                                   И.В. Гусова

5-233/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Темираев Виталий Харитонович
Суд
Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Гусова Ирина Владиславовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alagirsky--wlk.sudrf.ru
25.03.2022Передача дела судье
01.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее