Мотивированное определение изготовлено 21.03.2023 Дело № 2-1399/2023
66RS0007-01-2022-009427-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 14 марта 2023 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Усачева А.В.
при секретаре судебного заседания Горбуновой И.И.
с участием истца Абаимова А.Н., представителя ответчика Злыгостевой А.В., действующей на основании доверенности № 5 от 01.01.2023.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абаимова Анатолия Николаевича к Обществу с ограниченной ответственностью Концерн «Уральский текстиль» о компенсации морального вреда,
установил:
Абаимов А.Н. обратился в суд с иском к ООО Концерн «Уральский текстиль» о компенсации морального вреда 3 000 000 руб.
В обоснование требований указано, что Абаимов А.Н. являлся акционером АО «Уралтекс», акции этого юридического лица в результате его реорганизации утрачены, указанные обстоятельства повлекли переживания и нравственные страдания истца.
В судебном заседании истец Абаимов А.Н. исковые требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Злыгостева А.В. исковые требования не признала, в представленных суду письменных возражениях, в объяснениях, данных в судебном заседании, указала, что ООО Концерн «Уральский текстиль» основан 19.12.1996 как самостоятельное юридическое лицо не имеющим взаимосвязи с АО «Уралтекс». Каких-либо правоотношений ООО Концерн «Уральский текстиль» и Абаимовым А.Н. не имеется.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Разрешая настоящий спор суд учитывает требования ст.ст. 12, 35, 39, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении гражданского судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в пп. 1-3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др. (абзац второй пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").
Судом установлено, что Абаимов А.Н. являлся акционером АО «Уралтекс».
ООО Концерн «Уральский текстиль» (ОГРН 1026605780706) зарегистрировано 19.12.1996 и не является правопреемником АО «Уралтекс».
Разрешая настоящий спор по существу, суд исходит из того, что каких-либо нарушений, по заявленному предмету, прав Абаимова А.Н. ответчиком ООО Концерн «Уральский текстиль» не установлено.
Наличие причинно-следственной связи между физическими и нравственными страданиями, на которые ссылается истец, и действиями (бездействием) ответчика ООО Концерн «Уральский текстиль», не подтверждено.
В этой связи правовых оснований для взыскания в пользу Абаимова А.Н. с ООО Концерн «Уральский текстиль» компенсации морального вреда 3 000 000 руб. не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 3 000 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: