Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-432/2020 от 03.08.2020

№ 5-432/2020

УИД 21RS0024-01-2020-003356-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 августа 2020 года                     г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Святочевской Т.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Рысковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера АО «Волга Айс» Шарипова Илхама Исламовича,

у с т а н о в и л:

В Калининский районный суд г.Чебоксары поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30 июля 2020 года в отношении главного инженера АО «Волга Айс» Шарипова И.И составленный главным заместителем начальника отдела санитарного надзора государственной регистрации и лицензирования Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии.

В судебном заседании защитник Святочевская Т.А, выявленные нарушения не оспаривала, пояснила, что на предприятии ведется большая работа по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, должностным лицом предприняты все возможные зависящие от него меры для обеспечению безопасного труда работников. Одно из выявленных нарушений было устранено в ходе проверки – в механических мастерских раковины для мытья рук обеспечили мылом и дозаторами с антисептиком. Просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Рыскова О.А. считала, что вина долностного лица в совершении административного правонарушения доказана, просила привлечь главного инженера АО «Волга Айс» к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 1.3, 2.6, 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года №65 соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.13 закона продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Из материалов дела следует, что при проведении санитарно-эпидемиологического расследования по распоряжению от 28 мая 2020 года в отношении АО «Волга Айс» в связи с регистрацией случая заболевания коронавирусной инфекции у работника АО «Волга Айс» выявлено несоблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- в санитарно-бытовых помещениях ремонтно-технических мастерских не созданы условия для соблюдения работниками правил личной гигиены: раковины для мытья рук не обеспечены мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком;

- в бытовом помещении требуется проведение ремонтных работ: на поверхностях стен, оконных рам отслаивается краска, что не позволяет проводить их качественную мойку и дезинфекцию.

Указанное является нарушением ст.11,п.п 1,3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пунктов 1.3, 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,постановления лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019, п.5.6 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий». Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 30 июля 2020 года , подтверждаются: распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 28 мая 2020 года , актом санитарно-эпидемиологического расследования от 23 июня 2020 года .

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о нарушении АО «Волга Айс» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Принимая во внимание, что объектом посягательства по данному правонарушению является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поводом для проведения санитарно-эпидемиологического расследования стал случай заражения работником общества новой коронавирусной инфекции, оснований для квалификации совершенного правонарушения как малозначительного не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.

Обсуждая меру наказания, которую следует применить к привлекаемому лицу, судья обращает внимание на следующее.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2.3 ст.4.1 названного Кодекса).

С учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, материальное положение Шарипова И.И., в целях исключения избыточного ограничения прав Шарипова И.И. суд считает назначить ему наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.1 КоАП РФ, в размере 25000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать главного инженера АО «Волга Айс» Шарипова Илхама Исламовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) руб.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:

получатель УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии)

ИНН 2129056878,

КПП 213001001,

БИК 049706001,

расчетный счет 40101810900000010005,

код ОКТМО 97701000,

код бюджетной классификации: 14111601061010003140.

УИН 14104210008300032629.

Наименование платежа - административный штраф

Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Е.М.Тимофеева

                 

5-432/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шарипов Илхам Исламович
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Тимофеева Елена Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
03.08.2020Передача дела судье
04.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2020Обращено к исполнению
21.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее