Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-4854/2021 от 29.07.2021

    № П16-4854/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        город Краснодар         22 октября 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора ООО «Инфоторг» Дубровского В.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Южного Межрегионального управления Росприроднадзора от 30 июня 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 14 декабря 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Южного Межрегионального управления Росприроднадзора от 30 июня 2020 года ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    Решением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 14 декабря 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 28 апреля 2021 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Инфоторг» (лицо, имеющее право действовать от имени ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» от 30 июня 2020 года) Дубровский В.В. просит указанные процессуальные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 69 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 года) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами не позднее чем в течении шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Юридические лица обязаны поставить на государственный учет, те объекты негативного воздействия на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Как следует из материалов дела, ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар», производил поставку газа в 2019 году для потребителя газа ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» на объекты, расположенные по адресу: <адрес> – объем поставляемого газа 7,401 тыс. м3, <адрес> - объем поставляемого 9,196 тыс. м3, <адрес> - объем поставляемого газа 13,274 тыс. м3.

В результате работы по вышеуказанным объектам в атмосферный воздух при сжигании газа выделялись загрязняющие вещества такие как: азота диоксид, углерод оксид, азота оксид, серы диоксид, бензапирен, сажа.

Вместе с тем, проведя анализ информации, предоставленной ООО «Газпром Межрегионгаз Краснодар», должностным лицом Южного Межрегионального управления Росприроднадзора установлено, что ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» не подали заявки и не получили свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» осуществляя эксплуатацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не обеспечило постановку на государственный учет указанных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением статей 11, 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 названного Кодекса с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Выводы о наличии в действиях ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» состава вменяемого административного правонарушения являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» в пределах санкции статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление старшего государственного инспектора Южного Межрегионального управления Росприроднадзора от 30 июня 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 14 декабря 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ОАО «Южная многоотраслевая корпорация» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                    А.Е. Иванов

П16-4854/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ОАО "ЮЖНАЯ МНОГООТРАСЛЕВАЯ КОРПОРАЦИЯ"
Другие
ДУБРОВСКИЙ В. В.
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее