Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-919/2023 [16-7746/2022] - (П16-7746/2022) от 07.11.2022

                                        № П16-919/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                           30 марта 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции                     Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Морозовой Ю.Л., действующей в интересах Мясищева С.А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года (с учетом определения о внесении исправлений от 28 марта 2022 года) и решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 июня 2022 года, вынесенные в отношении первого заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года (с учетом определения о внесении исправлений от 28 марта 2022 года), оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 июня 2022 года, заместитель министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении Мясищева С.А. по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева С.А. к административной ответственности) предусмотрена ответственность за несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводной бюджетной росписью является документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (пункт 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Исходя из пункта 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Приказом Минфина Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. № 590 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета) (далее – Порядок).

Пунктом 1.1 Порядка установлено, что составление и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета, утверждение (изменение) лимитов бюджетных обязательств осуществляется министерством финансов Краснодарского края

Бюджетная роспись главного распорядителя составляется главным распорядителем по форме согласно приложению № 6 к Порядку в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной росписью по главному распорядителю (главному администратору источников), и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по главному распорядителю, требованиями пункта 9.1, а также с использованием лицевых счетов получателей (лицевых счетов администраторов источников), аналитических классификаторов (пункт 9.2 Порядка).

Как следует из материалов дела, 8 сентября 2021 года в ходе аудита эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета министерством физической культуры и спорта Краснодарского края выявлено, что утвержденная 25 декабря 2020 года первым заместителем министра физической культуры и спорта Краснодарского края              Мясищевым С.А. бюджетная роспись и лимиты обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с нулевыми суммами на 2021 и 2022 года, не соответствует сводной бюджетной росписи министерства финансов Краснодарского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, где на плановый 2021 год министерству физической культуры и спорта Краснодарского края предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме       57 598,4 тыс. руб. при лимитах бюджетных обязательств - 57 566,7 тыс. руб., а на плановый 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 15 931,7 тыс. руб. при лимитах бюджетных обязательств – 15 900,0 тыс. руб.

Таким образом, первым заместителем министра физической культуры и спора Краснодарского края Мясищевым С.А. представлена бюджетная роспись несоответствующая сводной бюджетной росписи, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.

Факт совершения правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-12), актом аудита от 8 сентября 2021 года (л.д.23-62), бюджетной росписью и лимитами обязательств на 2020 года и плановый период 2021 года и 2022 года министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (л.д.77-80), сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (л.д.81-84) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы судебных инстанций о виновности заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению Мясищевым С.А. действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.

Таким образом, заместитель министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищев С.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.

Утверждения заявителя о соответствии электронной версии бюджетной росписи министерства физической культуры и спора Краснодарского края сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств на    2020 года и плановый период 2021 и 2022 годов, не могут быть признаны состоятельными с учетом имеющихся в деле данных об утвержденных Законом Краснодарского края от 23 декабря 2019 г. №4200-КЗ « О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 20222 годов» министерству бюджетных ассигнованиях по направлению расходов 52280 «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на 2020 года (текущий год) в сумме 24 750,6 тыс. руб., на 2021 год (первый год планового периода) в сумме 57 598,4 тыс. руб., на 2022 год (второй год планового периода) в сумме         15 931,7 тыс. руб.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Мясищева С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено Мясищеву С.А. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,

                                                  постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года (с учетом определения о внесении исправлений от 28 марта 2022 года) и решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 июня 2022 года, вынесенные в отношении первого заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника                    Морозовой Ю.Л. - без удовлетворения.

Судья                                            Н.Х. Карасова

Справка:

мировой судья Бондарь М.В. № 5-1399/2021

судья районного суда Игорцева Е.Г. № 12-249/2022

судья кассационного суда Карасова Н.Х. №П16-7746/2022, П16-919/2023

П16-919/2023 [16-7746/2022] - (П16-7746/2022)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МЯСИЩЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Другие
Морозова Юлия Леонидовна
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.15.15.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее