№ П16-919/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 30 марта 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Морозовой Ю.Л., действующей в интересах Мясищева С.А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года (с учетом определения о внесении исправлений от 28 марта 2022 года) и решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 июня 2022 года, вынесенные в отношении первого заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года (с учетом определения о внесении исправлений от 28 марта 2022 года), оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 июня 2022 года, заместитель министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении Мясищева С.А. по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева С.А. к административной ответственности) предусмотрена ответственность за несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводной бюджетной росписью является документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (пункт 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исходя из пункта 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Приказом Минфина Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. № 590 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета) (далее – Порядок).
Пунктом 1.1 Порядка установлено, что составление и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета, утверждение (изменение) лимитов бюджетных обязательств осуществляется министерством финансов Краснодарского края
Бюджетная роспись главного распорядителя составляется главным распорядителем по форме согласно приложению № 6 к Порядку в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной росписью по главному распорядителю (главному администратору источников), и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по главному распорядителю, требованиями пункта 9.1, а также с использованием лицевых счетов получателей (лицевых счетов администраторов источников), аналитических классификаторов (пункт 9.2 Порядка).
Как следует из материалов дела, 8 сентября 2021 года в ходе аудита эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета министерством физической культуры и спорта Краснодарского края выявлено, что утвержденная 25 декабря 2020 года первым заместителем министра физической культуры и спорта Краснодарского края Мясищевым С.А. бюджетная роспись и лимиты обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с нулевыми суммами на 2021 и 2022 года, не соответствует сводной бюджетной росписи министерства финансов Краснодарского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, где на плановый 2021 год министерству физической культуры и спорта Краснодарского края предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 57 598,4 тыс. руб. при лимитах бюджетных обязательств - 57 566,7 тыс. руб., а на плановый 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 15 931,7 тыс. руб. при лимитах бюджетных обязательств – 15 900,0 тыс. руб.
Таким образом, первым заместителем министра физической культуры и спора Краснодарского края Мясищевым С.А. представлена бюджетная роспись несоответствующая сводной бюджетной росписи, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Факт совершения правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-12), актом аудита от 8 сентября 2021 года (л.д.23-62), бюджетной росписью и лимитами обязательств на 2020 года и плановый период 2021 года и 2022 года министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (л.д.77-80), сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (л.д.81-84) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы судебных инстанций о виновности заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению Мясищевым С.А. действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.
Таким образом, заместитель министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищев С.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.
Утверждения заявителя о соответствии электронной версии бюджетной росписи министерства физической культуры и спора Краснодарского края сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств на 2020 года и плановый период 2021 и 2022 годов, не могут быть признаны состоятельными с учетом имеющихся в деле данных об утвержденных Законом Краснодарского края от 23 декабря 2019 г. №4200-КЗ « О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 20222 годов» министерству бюджетных ассигнованиях по направлению расходов 52280 «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на 2020 года (текущий год) в сумме 24 750,6 тыс. руб., на 2021 год (первый год планового периода) в сумме 57 598,4 тыс. руб., на 2022 год (второй год планового периода) в сумме 15 931,7 тыс. руб.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Мясищева С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Мясищеву С.А. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28 декабря 2021 года (с учетом определения о внесении исправлений от 28 марта 2022 года) и решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 7 июня 2022 года, вынесенные в отношении первого заместителя министра физической культура и спорта Краснодарского края Мясищева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 15.15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Морозовой Ю.Л. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Бондарь М.В. № 5-1399/2021
судья районного суда Игорцева Е.Г. № 12-249/2022
судья кассационного суда Карасова Н.Х. №П16-7746/2022, П16-919/2023