Дело № 5-64/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Сыктывкар 18 января 2019 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А. (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Терем», ИНН 1101131957, ОГРН 1071101005821, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 20, офис 56, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Терем» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки.
ООО «Терем», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайств об отложении дела не заявляло.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
С целью защиты прав и интересов работника, в связи с рассмотрением обращения от <ДАТА2> <НОМЕР> назначена внеплановая выездная проверка в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> по Распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Согласно выписке ЕГРЮЛ, ООО «Терем» является действующим юридическим лицом.
<ДАТА6> осуществлен выезд в ООО «Терем» по адресу согласно выписке ЕГРЮЛ: г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 20, офис 56. По указанному адресу на доме вывеска наименования юридического лица отсутствует, законные представители ООО «Терем» отсутствуют, работников нет. Местонахождение юридического лица ООО «Терем» неизвестно.
В связи с вышеизложенным, провести внеплановую выездную проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не представилось возможным.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Из ч. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ следует, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Согласно положениям ст. 25 Федерального закона № 294-ФЗ, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА3>, актом о непроведении проверки от <ДАТА8>, фотоматериалами.
Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, общественную значимость деяния.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать ООО «Терем» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.41 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Получателем штрафа является УФК по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК), ИНН 1101482200, КПП 110101001, БИК 048702001, Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар, р/с 40101810000000010004, ОКАТО 87401000000, ОКТМО 87701000, ОКАТО 87401000000, КБК 15011690040046000140 УИН 0.
Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На основании ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева