Решение по делу № 5-3/2019 от 04.03.2019

Дело № 5-3/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                                     «04» марта 2019 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозова Федора Андреевича, <ДАТА> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 02-19-27/03 от 13.12.2018 Морозов Ф.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

10.12.2018 в 15 часов 00 минут Морозов Ф.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которого законом возложена обязанность по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, находясь по адресу: <АДРЕС> не принял мер по обеспечению размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации информации, либо размещения информации в полном объеме, либо размещения достоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для осуществления гражданами права на жилище.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и приходит к следующему.

В силу положений п. 9 ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п. 2 ч. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ № 209-ФЗ) субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщиками информации), являются, в том числе органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 31 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденного решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 30.12.2015 № I-5/24 <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 10.04.2018 № VI-21/3 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозов Федор Андреевич.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> является лицом, на которого возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ для обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.

Согласно ч. 16 ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Часть 17 ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ содержит положение о том, что орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 209-ФЗ в системе должна размещаться, в том числе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

Пунктом 42 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 209-ФЗ определено, что в системе должна размещаться также иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разделом 7 совместного приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74/114/пр) определен состав размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления информации, который включает в себя:

1) информацию о размере платы за содержание жилого помещения: код ОКТМО муниципального образования, на территории которого подлежит применению утвержденный размер платы за содержание жилого помещения; муниципальные правовые акты, которыми утвержден размер платы за содержание жилого помещения; дата, с которой подлежит взиманию плата за содержание жилого помещения; дата, с которой прекращается взимание платы за содержание жилого помещения; единицу измерения размера платы за содержание жилого помещения; критерии дифференциации размера платы за содержание жилого помещения; размер платы за содержание жилого помещения (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) размера платы за содержание жилого помещения, муниципального правового акта о внесении в него изменений);

2) информацию о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом: извещение органа местного самоуправления о проведении открытого конкурса (дата размещения извещения, номер извещения и номер лота); адрес страницы официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, на котором размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организацией; адрес многоквартирного дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом (указанная информация размещается не позднее 10 дней со дня размещения извещения на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов); ОГРН (ОГРНИП для индивидуального предпринимателя) управляющей организации, с которой по результатам проведения открытого конкурса заключается договор управления многоквартирным домом (указанная информация размещается не позднее 10 дней со дня утверждения протокола конкурса);

3) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние:

- общую информацию о многоквартирном доме: адрес многоквартирного дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом  (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений); кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информацию об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет); год ввода в эксплуатацию (при наличии), год постройки (при наличии), стадию жизненного цикла, год проведения реконструкции (при наличии), серию, тип проекта здания, количество этажей, в том числе подземных этажей: количество этажей, количество подземных этажей, количество лифтов, количество подъездов, количество жилых помещений, количество нежилых помещений, наличие приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения, площадь здания (многоквартирного дома), в том числе: общую площадь жилых помещений, общую площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования, общую площадь помещений общего пользования в многоквартирном доме, общую площадь балконов и лоджий, наличие статуса объекта культурного наследия, класс энергетической эффективности многоквартирного дома (в случае установления данного класса), дату приватизации первого жилого помещения, общий износ здания (при наличии), дату, на которую установлен износ здания (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: фундамент, в том числе: тип фундамента, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), внутренние стены, в том числе: тип внутренних стен, фасад, в том числе: тип наружных стен, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), перекрытия, в том числе: тип перекрытия, крыша, в том числе: форму крыши, несущую конструкцию крыши: вид несущей конструкции, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), кровлю: тип кровли, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), сведения о наличии и составе внутридомовых инженерных систем и ресурсопотребляющего оборудования, определяющих степень благоустройства многоквартирного дома (жилого дома), используемого в качестве общежития (с указанием источника информации): оборудован/не оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, оборудован/не оборудован электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (электроводонагревателями), оборудован/не оборудован электроотопительными установками для целей горячего водоснабжения (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- внутридомовую систему отопления, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой системы отопления, тип теплоисточника или теплоносителя внутридомовой системы отопления, количество вводов системы отопления в многоквартирный дом (количество точек поставки), сеть внутридомовой системы отопления: физический износ (при наличии), стояки: физический износ (при наличии), тип поквартирной разводки внутридомовой системы отопления, запорная арматура: физический износ (при наличии), отопительные приборы: физический износ (при наличии), тип отопительных приборов, печи, камины и очаги: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- внутридомовую инженерную систему холодного водоснабжения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, количество вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки), сеть внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения: физический износ (при наличии), материал сети, стояки: физический износ (при наличии), изолированные/неизолированные, запорную арматуру: физический износ (при наличии) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- внутридомовую систему горячего водоснабжения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, количество вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки), сеть внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения: физический износ (при наличии), стояки: физический износ (при наличии), изолированные/неизолированные, запорную арматуру: физический износ (при наличии), информация о наличии/отсутствии полотенцесушителей (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- внутридомовую инженерную систему водоотведения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы водоотведения (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- внутридомовую инженерную систему газоснабжения, в том числе: год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), тип внутридомовой инженерной системы газоснабжения, количество вводов внутридомовой инженерной системы газоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- внутридомовую инженерную систему электроснабжения, в том числе: физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии), количество вводов внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- балконы, лоджии, козырьки и эркеры, в том числе: физический износ (при наличии) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- лифты, в том числе: номер подъезда, в котором расположен лифт (при наличии), тип лифта, заводской номер, инвентарный номер, грузоподъемность, год ввода в эксплуатацию (при наличии), нормативный срок службы, физический износ (при наличии), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, площадь земельного участка (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня постановки земельного участка на кадастровый учет);

- сведения о квартирах в многоквартирном доме: номер квартиры (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений), кадастровый номер квартиры (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информацию об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня постановки квартиры на кадастровый учет), общую площадь квартиры (с указанием источника информации), жилую площадь квартиры (с указанием источника информации), количество комнат (с указанием источника информации), номер подъезда, в котором расположена квартира (при наличии) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений), количество граждан, проживающих в квартире (с указанием источника информации) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня получения информации о произошедших изменениях);

- сведения о комнатах в коммунальной квартире многоквартирного дома: номер комнаты (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня получения информации произошедших изменений), кадастровый номер комнаты (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информацию об отсутствии у комнаты кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня постановки комнаты на кадастровый учет), площадь комнаты (с указанием источника информации), площадь общего имущества в коммунальной квартире (с указанием источника информации) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений), количество граждан, проживающих в комнате в коммунальной квартире (с указанием источника информации) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня получения информации о произошедших изменениях);

- сведения о нежилых помещениях многоквартирного дома: номер нежилого помещения (а при отсутствии - описание местоположения помещения) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня получения информации произошедших изменений), кадастровый номер нежилого помещения (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информацию об отсутствии у нежилого помещения кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня постановки нежилого помещения на кадастровый учет), общая площадь нежилого помещения (с указанием источника информации), принадлежность нежилого помещения к помещению, отведенному под машино-места (с указанием источника информации) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений);

- общую площадь помещений общего пользования (с указанием источника информации) (указанная информация размещается не позднее 15 дней со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений).

В соответствии с ч. 4 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294-ФЗ) на основании задания по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями № 8 от 30.10.2018 начальником Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району (далее - Инспекция) <ФИО1> в период времени с 06.11.2018 по 07.12.2018 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, расположенных по адресам: <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР> (далее - МКД <НОМЕР>), о чем 10.12.2018 составлен акт № 02-19-24/34.

По результатам проведенных мероприятий Инспекцией установлено:

по многоквартирному дому МКД <НОМЕР>. По отчетности системы на 06.12.2018 информация размещена не в полном объеме, при проведении мониторинга выполнена фиксация (скрин-копии) фактического размещения информации, в том числе полноты ее размещения на момент 22.11.2018 и 09.11.2018 (приложения к акту № № 1, 2, 3).

1) по п. 1 раздела 7 Приказа № 74/114/пр не размещена информация:

о размере платы за содержание жилого помещения;

о муниципальных правовых актах, которыми утвержден размер платы за содержание жилого помещения;

о дате, с которой подлежит взимать или прекратить взимать плату за содержание жилых помещений, в том числе о единице измерения платы;

отсутствует информация по критериям дифференциации размера за содержание жилого помещения, а также размер платы за содержание жилого помещения;

2) по п. 2 раздела 7 Приказа № 74/114/пр не размещена информация в полном объеме;

3) по п. 3 раздела 7 Приказа № 74/114/пр не размещена информация (приложение <НОМЕР>): о проведении реконструкции(год);

о площади здания (многоквартирного дома), в том числе: общей площади жилых помещений кв.м, общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования кв.м, общей площади помещений общего пользования в многоквартирном доме кв.м;

отсутствует информация о дате приватизации первого жилого помещения;

отсутствует дата документа, подтверждающего соответствие параметров построенных, реконструируемых домов проектной документации;

отсутствуют документы, подтверждающие класс энергетической эффективности (в случае установления данного класса, а также дата, документ подтверждающий класс энергетической эффективности;

отсутствует информация (основание, дата, номер документа) о признании многоквартирного дома аварийным;

не указана информация в разрезе жилых помещений (квартир) дома - не указана информация по земельному участку, а именно кадастровый номер земельного участка, не указана общая площадь земельного участка, кв.м;

нет информации об общей площади жилых помещений;

нет информации об общей площади помещений общего пользования в многоквартирном доме;

не полностью размещена информация по пункту 3.12 «Сведения о квартирах в многоквартирном доме», в том числе кадастровый номер квартиры (путем выбора его из информации, находящейся в системе) либо информация об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если таковой номер не присвоился, а также не указана жилая площадь, количество комнат (с указанием источника информации): отсутствуют сведения о кадастровых паспортах на квартиры; нет информации по общей площади квартир (с указанием источника информации; не указана жилая площадь квартир (с указанием источника информации); не указано количество граждан, проживающих в квартирах (с указанием источника информации); отсутствует информация о наличии фактов признания квартиры непригодной для проживания, оснований признания, документ, дата и номер документа о признании квартиры непригодной для проживания;

по пункту 3.2 раздела 7 Приказа № 74/114/пр (приложения № № 2, 3) информация по основным конструктивным элементам многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме должна быть размещена в полном объеме;

на момент 09.11.2018 информация не размещена (данные отсутствуют) в разрезе конструктивных элементов МКД <НОМЕР> (тип, износ в % отношении, год последнего ремонта) относительно фундамента, внутренних стен, фасада, перекрытия, крыши, кровли, а также нет информации о физическом износе дверей, окон, по отделочным покрытиям помещений общего пользования;

по внутридомовым сетям информация не размещена в полном объеме (приложение 3).

по многоквартирному дому МКД <НОМЕР>. По отчетности системы на 07.12.2018 по многоквартирному дому МКД <НОМЕР> информация размещена не в полном объеме, при проведении мониторинга выполнена фиксация (скрин-копии) фактического размещения информации, в том числе полноты ее размещения на 22.11.2018, 03.12.2018, 07.12.2018.

1)  по п. 1 раздела 7 не размещена информация:

о размере платы за содержание жилого помещения;

о муниципальных правовых актах, которыми утвержден размер платы за содержание жилого помещения;

о дате, с которой подлежит взимать или прекратить взимать плату за содержание жилых помещений, в том числе единица измерения платы;

отсутствует информация по критериям дифференциации размера за содержание жилого помещения, а также размер платы за содержание жилого помещения;

2) по п. 2 раздела 7 не размещена информация в полном объеме;

3) по п. 3 раздела 7 не размещена информация (приложение №1): о площадиздания (многоквартирного дома), в том числе: общая площадь жилых помещений кв. м (п. 3.1.14.1);

об общей площади нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования кв.м, общей площади помещений общего пользования в многоквартирном доме кв.м;

отсутствует информация о дате приватизации первого жилого помещения, об общем износе здания % (при наличии), о дате на которую установлен износ здания;

отсутствует дата документа, подтверждающего соответствие параметров построенных, реконструируемых домов проектной документации, номер документа подтверждающего соответствие параметров построенных, реконструируемых домов проектной документации;

отсутствуют документы, подтверждающие класс энергетической эффективности (в случае установления данного класса);

отсутствует информация (основание, дата, номер документа) о признании многоквартирного дома аварийным;

не указана информация в разрезе жилых помещений (квартир) дома - не указана информация по земельному участку, а именно кадастровый номер земельного участка, не указана общая площадь земельного участка, кв.м;

не полностью размещена информация по п. 3.12 «Сведения о квартирах в многоквартирном доме», в том числе кадастровый номер квартиры (путем выбора его из информации, находящейся в системе) либо информация об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если таковой номер не присвоился, а также не указана жилая площадь, количество комнат (с указанием источника информации), не указано количество граждан, проживающих в квартире (с указанием источника информации), отсутствует информация о наличии факта признания квартиры непригодной для проживания, оснований признания, документ, дата и номер документа о признании квартиры непригодной для проживания;

по п. 3.2 раздела 7 информация по основным конструктивным элементам многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме не размещена в полном объеме информация и (или) размещена недостоверная (приложение № 2); в п. 3.2.1 указано о том, что фундамент является свайным, что не соответствует техническому паспорту «Железобетонные сваи с монолитным бетонным ростверком»;

не заполнена информация о физическом износе (при наличии), о проведения последнего капитального ремонта (год, при наличии), отсутствует информация о площади отмостки кв.м;

в п. 3.2.2 указано, что внутренние стены являются деревянными каркасными, что не соответствует техническому паспорту «Каркасно-утепленный вариант 3-х слойный», не внесена информация по физическому износу;

не заполнены строки с информацией о типе наружного утепления фасада, физическом износе, год проведения последнего капитального ремонта;

в п. 3.2.4 не заполнен физический износ;

в п. 3.2.5 не заполнен физический износ, год проведения капитального ремонта;

в п. 3.2.5.3 не заполнен физический износ, год проведения последнего капитального ремонта;

нет информации о физическом износе дверей, окон, по отделочным покрытиям помещений общего пользования не полностью размещена информация (гипсокартон, обои, окраска) согласно технического паспорта.

В соответствии с разделом 6 Приказа № 74/114/пр в ГИС ЖКХ размещается информация об органах местного самоуправления, наделенных полномочиями на размещение информации в системе, в том числе об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля. Вместе с тем, на момент мониторинга 22.11.2018 не размещена информация о режиме работы органа жилищного контроля (п. 1.2), информация о приеме граждан в органе жилищного контроля (п. 1.3), адрес места приема граждан (1.3.1), номер контактного телефона (п. 1.3.2), адрес официального сайта органа жилищного контроля в сети «Интернет» (п. 1.4) (приложение № 3). Вместе стем, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, по результатам которых 10.12.2018 был составлен акт № 02-19-24/34, которым установлено наличие вышеуказанных нарушений действующего законодательства, был составлен Инспекцией на основании актов наблюдения (мониторинга) размещения информации в ГИС ЖКХ № № 02-19-24/31, 02-19-24/32 от 06.12.2018, 07.12.2018 соответственно. При этом наблюдение (мониторинг) было проведено на основании задания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) № 8 от 30.10.2018 по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденного 30.10.2018 первым заместителем руководителя вышеуказанной Службы.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Часть 2 ст. 20 ЖК РФ содержит положение о том, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее -  органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Часть 2 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ содержит положение о том, что мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов (ч. 3 ст. 8.3 № 294-ФЗ). Согласно ч.4 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В силу положений ч. 5 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В статье 10 ФЗ № 294-ФЗ указаны основания для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Часть  4.2 ст. 20 ЖК РФ определяет, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Часть 4.4 вышеназванной статьи содержит положение о том, что информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.

При этом внеплановая проверка согласно ч. 4 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. ст. 11 и 12 ФЗ № 294-ФЗ. Согласно ч.1 ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу положений ч. 2 ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки;

подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (ч. 3 ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ). При этом,согласно ст. 18 ФЗ № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.

Согласно ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 30.10.2018 первым заместителем руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <ФИО2> было утверждено задание № 8 от 30.10.2018 по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в период времени с 06.11.2018 по 07.12.2018 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, расположенных по адресам: <АДРЕС> Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, утвержден приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 07.09.2018 № 01-01-08/115. Вышеуказанное задание было согласовано с <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозовым Ф.А. 02.11.2018, о чем имеется соответствующая отметка в документе. На основании задания № 8 от 30.10.2018 начальником Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району <ФИО1> в период времени с 06.11.2018 по 07.12.2018 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, расположенных по адресам: <АДРЕС> В ходе проведения наблюдения (мониторинга) размещения информации в ГИС ЖКХ «Размещение информации <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлены 2 акта: № 02-19-24/31 от 06.12.2018 по МКД <НОМЕР>, № 02-19-24/32 от 07.12.2018 по МКД <НОМЕР>. По результатам проведенных мероприятий 10.12.2018 составлен акт о результатах проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями № 02-19-24/34. Копии вышеуказанных актов были получены <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозовым Ф.А. 10.12.2018.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих соблюдение со стороны Инспекции требований, установленных ч. 5 ст. 8.3 ФЗ № 294-ФЗ в части направления в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона и, как следствие, ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ в части наличия распоряжения либо приказа о проведении проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ч. 5 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ в части согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры, ч. ч 4, 5 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ в части соблюдения порядка проведения проверки, ст. 16 ФЗ № 294-ФЗ в части наличия акта проверки, составленного по результатам проверочных мероприятий, проведенных в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении № 02-19-27/03 от 13.12.2018, составленный в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозова Ф.А. по результатам проверки, проведенной на основании задания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) № 8 от 30.10.2018 по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденного 30.10.2018 первым заместителем руководителя вышеуказанной Службы, является незаконным.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Пункт 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозова Ф.А. по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13.19.2, 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозова Федора Андреевича по протоколу об административном правонарушении № 02-19-27/03 от 13.12.2018 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                          И.Н. Соколов

5-3/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Морозов Ф. А.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.01.2019Рассмотрение дела
07.02.2019Рассмотрение дела
04.03.2019Рассмотрение дела
04.03.2019Прекращение производства
15.03.2019Окончание производства
15.03.2019Сдача в архив
04.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее