Решение по делу № 5-596/2019 от 12.09.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тобольск                                                                         12 сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка №4 Тобольского судебного района г.Тобольска Тюменской области Хасанова Джамиля Мидхатовна, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Тобольского судебного района Тобольского района Тюменской области, рассмотрев в г.Тобольске Тюменской области, 6 микрорайон, д.№120 «Б»/1, вставка, материалы дела №5-596/2019/1М, поступившие из Департамента недропользования и экологии Тюменской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Тобольского района (далее МУП ЖКХ Тобольского района), <ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л :

МУП ЖКХ Тобольского района, расположенное в д.Башкова Тобольского района Тюменской области, 21 июня 2019 года не выполнило в установленный срок предписание старшего государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды Плесовских Д.А. №60гн от 24.08.2016. об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о недрах. В судебное заседание законный представитель МУП ЖКХ Тобольского района не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. Согласно ч.1 ст.19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. В соответствии с п.10 ч.2 ст.22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992. №2395-1 "О недрах" (далее по тексту Закон "О недрах") на пользователе недр лежат обязанности по выполнению условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременному и правильному внесению платежей за пользование недрами. Согласно ст.11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением - лицензией, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В соответствии со ст.3 Закона Тюменской области №402 от 06.10.2005. «О недропользовании в Тюменской области» участки недр местного значения предоставляются в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

  Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ Тобольского района осуществляет такой вид деятельности как оказание услуг в целях удовлетворения потребностей жителей Тобольского муниципального района в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, сбору и транспортировке твердых и жидких бытовых отходов, осуществляет добычу подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Тобольского муниципального района, имеет лицензию на право пользования недрами <НОМЕР> от <ДАТА7> По результатам проверки, о чем составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА4>, выявлены нарушения МУП ЖКХ Тобольского района требований п.10 ч.2 ст.22 Закона "О недрах" в части обязанностей пользователя недр. В связи с выявленными недостатками старшим государственным инспектором Тюменской области в области охраны окружающей среды <ФИО1> вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о недрах, согласно которому на МУП ЖКХ Тобольского района была возложена обязанность до 01.09.2017. (включительно) ликвидировать  не эксплуатируемые скважины, расположенные в д.Овсянникова (1 скважина), с.Ушарова (1 скважина), д.Малокугаева (1 скважина) Тобольского района Тюменской области, акты о ликвидации скважин предоставить в Департамент недропользования и экологии Тюменской области. Согласно письму и.о. директора Департамента недропользования и экологии Тюменской области  <ФИО2> <НОМЕР> от 16.08.2017. срок исполнения указанного предписания продлен до 20.06.2019.(включительно).

  <ДАТА11> в ходе проверки по вопросу исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> было установлено, что МУП ЖКХ Тобольского района содержащиеся в нем требования не исполнило, в связи с чем 16.08.2019. государственным инспектором Тюменской области в области охраны окружающей среды <ФИО3> в отношении МУП ЖКХ Тобольского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.     

  Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства объективно свидетельствуют о том, что МУП ЖКХ Тобольского района, не исполнив до 20.06.2019. (включительно) законное предписание должностного лица уполномоченного на то органа, 21.06.2019. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.

  Факт совершения МУП ЖКХ Тобольского района административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, а также соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 16.08.2019. (л.д. 1-2) и извещением о дате его составления, полученным <ДАТА13> (л.д. 35); копией приказа директора Департамента недропользования и экологии Тюменской области от <ДАТА14> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки МУП ЖКХ Тобольского района (л.д. 43-47), с содержанием которого представитель МУП ознакомлен <ДАТА15> (л.д. 45); актом осмотра <НОМЕР>(а)/19 от <ДАТА16> (л.д.10-12) с фототаблицей к нему (л.д.13-30), актом проверки <НОМЕР> от 16.08.2019.(л.д.3-9),  которым зафиксировано неисполнение МУП ЖКХ Тобольского района требований, содержащихся в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 102-103); предписанием от 16.08.2019. (л.д. 31-33); предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц о МУП ЖКХ Тобольского района (л.д. 57-64) и иными доказательствами. Данные доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11. КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

  Принимая во внимание установленные факты неисполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в действиях МУП ЖКХ Тобольского района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

  Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП ЖКХ Тобольского района, не установлено. При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП ЖКХ Тобольского района, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.10.,29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Тобольского района признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть его административному штрафу в размере десять тысяч рублей.

  Административный штраф перечислить на счет 40101810965770510005, Отделение Тюмень, г.Тюмень, получатель УФК по Тюменской области (Департамент недропользования и экологии по Тюменской области, л/с 04672005530), ИНН 7202137635, КПП 720301001, БИК 047102001, ОКТМО 71701000, КБК 01811690020020000140, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы). В соответствии с ч.1 ст.20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, установленный ст.32.2. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Постановление может быть обжаловано в Тобольский районный суд путем подачи жалобы мировому судье в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья судебного участка №4

Тобольского судебного района г.Тобольска  Тюменской области                                       Д.М. Хасанова