Гражданское дело №2-543/2022
24RS0001-01-2022-000855-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Абан 01 ноября 2022 года
Абанский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,
с участием помощника прокурора Абанского района Пипия Д.А.,
при секретаре Игнатюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Абанского района в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с настоящим иском, требуя признать незаконным бездействие администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края, выразившееся в нарушение требований ч. 11 ст. 69, ч.ч. 2,4 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и обязать администрацию Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду: 3 котла КВСГ-ор, мощностью 0,5 г/кал, расположенные по адресу Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Мира, д. 27 «б», пом.1; котел стальной универсальный, мощностью 0,15 г/кал, расположенный по адресу Красноярский край, Абанский район, д. Успенка, ул. Новая, д. 4, стр.1; автоматических котла КТМ-100 кВт, мощностью 0,085 г/кал, расположенные по адресу Красноярский край, Абанский район, д. Денисовка, ул. Школьная, д. 1, стр.1; котел КЧ-30, мощностью 0,075 г/кал, расположенный по адресу Красноярский край, Абанский район, д. Денисовка, ул. Почтовая, д. 28, пом.1; самодельный сварной котел, мощностью 0,075 г/кал. расположенный по адресу Красноярсккий край, Абанский район, с. Красный яр, ул. Школьная, д. 6, стр.1, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Устьянского сельсовета муниципального образования Устьянский сельсовет выявлены указанные выше нарушения соблюдения законодательства об охране окружающей среды.
В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Пипия Д.А. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края, надлежаще извещенный, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил.
На основании ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора Абанского района Пипия Д.А., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Абанского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право либо создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В силу статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, 16.02.2022 прокуратурой Абанского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Устьянского сельсовета муниципального образования Устьянский сельсовет. Муниципальное образование Устьянский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, наделено статусом поселения. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Устьянского сельсовета, возглавляемая главой сельсовета.
В ходе указанной выше проверки установлено, что в целях осуществления своей деятельности муниципальное образование Устьянский сельсовет имеет котельные, используемые для отопления объектов социальной инфраструктуры. Указанные котельные расположены по адресам и используют следующее оборудования для сжигания твердого топлива (дрова, уголь): Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Мира, д. 27 «б», пом.1 - 3 котла КВСГ-ор, мощностью 0,5 г/кал; Красноярский край, Абанский район, д. Успенка, ул. Новая, д. 4, стр.1 - 1 котел стальной универсальный, мощностью 0,15 г/кал; Красноярский край, Абанский район, д. Денисовка, ул. Школьная, д. 1, стр.1 - 2 автоматических котла КТМ-100 кВт, мощностью 0,085 г/кал; Красноярский край, Абанский район, д. Денисовка, ул. Почтовая, д. 28, пом.1 - котел КЧ-30, мощностью 0,075 г/кал; Красноярский край, Абанский район, с. Красный яр, ул. Школьная, д. 6, стр.1 - самодельный сварной котел, мощностью 0,075 г/кал. На момент проверки топка котлов осуществлялась дровяным топливом, углем. В результате сжигания твердого топлива образуются такие вредные, загрязняющие атмосферный воздух вещества как окись углерода, окись азота, отходы в виде угольной золы. На момент осмотра котельные находились в работе, осуществлялась топка, в атмосферный воздух поступали дымовые газы.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 11 ст. 69, ч.ч. 2,4 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» главой Устьянского сельского не принято надлежащих мер по постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет не получено, заявка на получение указанного свидетельства в уполномоченный орган не направлена.
16.02.2022 прокурором Абанского района Красноярского края в адрес главы Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края направлено представление с требованием устранения выявленных в ходе проверки нарушений, однако допущенные нарушения законодательство устранены не были, что подтверждается соответствующим ответом администрации.
Таким образом, муниципальным образованием Устьянский сельсовет не обеспечено соблюдение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», а допущенные нарушения законодательства возникли в результате бездействия должностных лиц администрации Устьянского сельсовета по исполнению требований законодательства.
Более того, постановлением министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 21.03.2022 должностное лицо – и.о. главы Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края Коныгина Е.В. привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, по факту указанных выше нарушений.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст., ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края (ИНН 2401001911, ОГРН 1022400507359), выразившееся в нарушение требований ч. 11 ст. 69, ч.ч. 2,4 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Обязать администрацию Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края (ИНН 2401001911, ОГРН 1022400507359) в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду: 3 котла КВСГ-ор, мощностью 0,5 г/кал, расположенные по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Устьянск, ул. Мира, д. 27 «б», пом.1; котел стальной универсальный, мощностью 0,15 г/кал, расположенный по адресу: Красноярский край, Абанский район, д. Успенка, ул. Новая, д. 4, стр.1; автоматических котла КТМ-100 кВт, мощностью 0,085 г/кал, расположенные по адресу: Красноярский край, Абанский район, д. Денисовка, ул. Школьная, д. 1, стр.1; котел КЧ-30, мощностью 0,075 г/кал, расположенный по адресу: Красноярский край, Абанский район, д. Денисовка, ул. Почтовая, д. 28, пом.1; самодельный сварной котел, мощностью 0,075 г/кал., расположенный по адресу: Красноярсккий край, Абанский район, с. Красный яр, ул. Школьная, д. 6, стр.1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья