ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-312/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» ФИО3 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Ульяновска от 17 июня 2019 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Ульяновска от 17 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 4 сентября 2019 года, общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» (далее по тексту – ООО «УМК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении ООО «УМК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно статьям 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
В силу требований части 1 статьи 9 выше указанного Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Статьей 6 Закона установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющего фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.
Согласно п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт, содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка ООО «УМК» на предмет исполнения установленных требований в области гражданской обороны.
В результате проверки установлено, что ООО «УМК» не обеспечивает надлежащее содержание защитного сооружения гражданской обороны - убежища, расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении ООО «УМК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением судьи мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УМК» к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя жалобы о возбуждении прокурором дела об административном правонарушении с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются необоснованными.
Постановление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ООО «УМК» дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору статьей 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «УМК» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены в ходе изучения материалов проверки соблюдения законодательства в области гражданской обороны в деятельности ООО «УМК».
Сведения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, обоснованно использованы в качестве доказательств по делу, поскольку в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы заявителя жалобы о том, прокуратурой нарушена процедура проведения проверки, были предметом проверки мирового судьи и судьей районного суда при его пересмотре, и отмену состоявшихся по делу судебных актов не влекут.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Все содержащиеся в поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы защитника ООО «УМК» являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «УМК» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ООО «УМК» в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Ульяновска от 17 июня 2019 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» ФИО3 - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин