Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-312/2020 - (16-1153/2019) от 11.12.2019

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-312/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 января 2020 года                                                                                 город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» ФИО3 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Ульяновска от 17 июня 2019 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Ульяновска от 17 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 4 сентября 2019 года, общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» (далее по тексту – ООО «УМК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении ООО «УМК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Согласно статьям 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

В силу требований части 1 статьи 9 выше указанного Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Статьей 6 Закона установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющего фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

Согласно п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт, содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

            Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка ООО «УМК» на предмет исполнения установленных требований в области гражданской обороны.

В результате проверки установлено, что ООО «УМК» не обеспечивает надлежащее содержание защитного сооружения гражданской обороны - убежища, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении ООО «УМК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением судьи мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УМК» к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя жалобы о возбуждении прокурором дела об административном правонарушении с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются необоснованными.

Постановление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ООО «УМК» дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору статьей 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «УМК» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены в ходе изучения материалов проверки соблюдения законодательства в области гражданской обороны в деятельности ООО «УМК».

Сведения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, обоснованно использованы в качестве доказательств по делу, поскольку в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы заявителя жалобы о том, прокуратурой нарушена процедура проведения проверки, были предметом проверки мирового судьи и судьей районного суда при его пересмотре, и отмену состоявшихся по делу судебных актов не влекут.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Все содержащиеся в поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы защитника ООО «УМК» являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «УМК» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ООО «УМК» в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Ульяновска от 17 июня 2019 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский мебельный комбинат» ФИО3 - без удовлетворения.

Судья                                                                                                  А.А. Юдкин

16-312/2020 - (16-1153/2019)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска
Ответчики
ООО "УЛЬЯНОВСКИЙ МЕБЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ"
Другие
Баркова Елена Владимировна
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее