Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3437/2022 от 15.04.2022

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3437/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2022 года                                                                                                       город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «НефтеПромСервис» Четвергова Сергея Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 68 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области от 16 августа 2021 года, решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 8 ноября 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «НефтеПромСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 68 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области от 16 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 8 ноября 2021 года, общество с ограниченной ответственностью «НефтеПромСервис» (далее по тексту – ООО «НефтеПромСервис») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «НефтеПромСервис» Четвергов С.В. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении ООО «НефтеПромСервис» по настоящему делу об административном правонарушении.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Пунктом 15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что 18 июня 2021 года в 09 часов 58 минут по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии на участке от дома № 237 до ул. Ново-Садовая, ООО «НефтеПромСервис», являясь юридическим лицом, ответственным за производство работ, допустило нарушение, а именно на месте производства работ отсутствуют дорожные знаки 4.1.2 «Движение направо» в количестве 1 шт., 5.15.5 «Конец полосы» в количестве 1 шт., 5.19.1/2 «Пешеходный переход» в количестве 1 шт., 4.2.1 «Объезд препятствия справа» в количестве 1 шт., 6.16 «Стоп линия» в количестве 1 шт., 4.1.1 «Движение прямо» в количестве 1 шт., неправильное применение дорожного знака 1.25 «Дорожные работы» совместно с информационной табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», отсутствует светофор Т.1 и П.1 в необходимом месте, отсутствуют пешеходные мостики, обеспечивающие безопасное движение пешеходов, отсутствует временная горизонтальная дорожная разметка 1.12 и 1.1, частично отсутствуют ограждения места производства дорожных работ, отсутствуют сигнальные фонари красного цвета, тем самым не обеспечило безопасность дорожного движения и не проинформировало участников дорожного движения об опасном участке дороги.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «НефтеПромСервис» 29 июня 2021 года должностным лицом протокола об административном правонарушении и привлечения ООО «НефтеПромСервис» 16 августа 2021 года мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «НефтеПромСервис», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что ООО «НефтеПромСервис» не является субъектом данного административного правонарушения, нельзя признать убедительным, поскольку в соответствии с условиями договора субподряда № С-5/2/2021 от 4 февраля 2021 года субподрядчик обязан создать и поддерживать безопасные условия движения транспортных средств на объекте в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой (пункт 5.3.32).

Действия ООО «НефтеПромСервис» правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, невручение копии протокола на месте «производства работ», не является нарушением процессуальных требований административного законодательства, не свидетельствует о нарушении права ООО «НефтеПромСервис» на защиту, и само по себе не влияет на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С содержанием протокола законный представитель ООО «НефтеПромСервис» ознакомлен, копию протокола получил.

Основания для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством отсутствуют.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Вопреки доводам жалобы, законный представитель ООО «НефтеПромСервис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посредством направления почтового отправления по месту нахождения юридического лица согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Островского, д. 11.

Согласно сведениям официального сайта Почты России, корреспонденция получена адресатом 11 августа 2021 года (л.д 40).

Указанное извещение является надлежащим, мировым судьей были созданы необходимые условия для реализации права законного представителя общества на защиту и непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Довод жалобы о том, что законный представитель ООО «НефтеПромСервис» не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи от 16 августа 2021 года также является несостоятельным.

О судебном заседании, назначенном судьей городского суда на 8 ноября 2021 года в 09 часов 30 минут направлена судебная повестка в адрес ООО «НефтеПромСервис».

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru (№), 25 октября 2021 года отправление прибыло в место вручения, 26 октября 2021 года состоялась неудачная попытка вручения, адресатом не было обеспечено своевременное получение поступившей в его адрес судебной корреспонденции.

Требования части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда не нарушены.

Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебных актов, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ООО «НефтеПромСервис» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ошибочное указание судьей городского суда в описательно-мотивировочной части решения наименования лица, привлекаемого к ответственности (вместо ООО «НефтеПромСервис» указано СНП «Заводское») а также (вместо части 1 статьи 12.34 указано статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не повлияло на законность принятого судебного акта. Допущенные опечатки могут быть исправлены в порядке статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 68 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                                ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

16-3437/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "НЕФТЕПРОМСЕРВИС"
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее