ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-8087/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Гадельшина Анаса Абузяровича на вступившие в законную силу постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Самарской области от 4 марта 2021 г. №, решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 г., решение судьи Самарского областного суда от 12 августа 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Жилпром» (далее - ООО «Жилпром») Гадельшина А.А.,
установил:
постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Самарской области от 4 марта 2021 г. №, оставленным без изменения решением судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 г., решением судьи Самарского областного суда от 12 августа 2021 г., директор ООО «Жилпром» Гадельшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Гадельшин А.А. просит постановление должностного лица и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Гадельшина А.А. к административной ответственности на основании части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что 31 июля 2019 г. по адресу: <адрес>, во исполнение трудового договора № от 5 сентября 2017 г., заключенного между ООО «ЖИЛПРОМ» (Работодатель) в лице директора Гадельшина А.А. и иностранным гражданином ФИО1 согласно платежной ведомости № от 31 июля 2019 г. не имевшему вида на жительство иностранному гражданину ФИО1 выплачена заработная плата наличными денежными средствами в размере 5440,00 рублей, а не через банковский счет в уполномоченном банке, что является нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Жилпром» Гадельшина А.А. протокола об административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; трудовым договором между ООО «ЖИЛПРОМ» в лице директора Гадельшина А. А. и иностранным гражданином ФИО1 № от 5 сентября 2017 г.; платежной ведомостью № от 31 июля 2019 г.; актом проверки соблюдения валютного законодательства ООО «ЖИЛПРОМ» № от 5 февраля 2021 г.; копией вида на жительство иностранного гражданина серия № № на имя ФИО1, выданного 12 сентября 2019 г.; копией паспорта гражданина Республики Украина на имя ФИО1; выпиской из ЕГРЮЛ от 12 ноября 2021 г., согласно которой 15 февраля 2011 г. в указанный реестр внесены сведения о наделении директора ООО «ЖИЛПРОМ» Гадельшина А.А. правом действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, которым в их совокупности дана надлежащая оценка на предмет допустимости и достоверности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Гадельшина А.А., не усматривается.
Таким образом, действия должностного лица общества квалифицированы по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства о валютном регулировании.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Гадельшина А.А. к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
В части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления юридическими лицами - резидентами расчетов с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках, к каковым выплата заработной платы работнику - нерезиденту не относится, в том числе при отсутствии в трудовом договоре условия о перечислении заработной платы работнику - нерезиденту на его банковский счет.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие Гадельшина А.А. с оценкой установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Гадельшина А.А. к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания малозначительным совершенное Гадельшиным А.А. административное правонарушение не имеется.
Административное наказание назначено Гадельшину А.А. в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Самарской области от 4 марта 2021 г. №, решение судьи Клявлинского районного суда Самарской области от 21 мая 2021 г., решение судьи Самарского областного суда от 12 августа 2021 г., вынесенные в отношении директора ООО «Жилпром» Гадельшина Анаса Абузяровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Гадельшина А.А. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев