Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-4067/2023 от 15.08.2023

№ П16-4067/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                        30 октября 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х. рассмотрев жалобу Томенко А.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления г. Севастополя от 18 октября 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 8 декабря 2022 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 15 марта 2023 года, вынесенные в отношении главного специалиста отдела правового и организационного обеспечения и исполняющего обязанности контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки», учреждение) Томенко Александра Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления г. Севастополя от 18 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 8 декабря 2022 года, главный специалист отдела правового и организационного обеспечения и исполняющего обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Севастопольского городского суда от 15 марта 2023 года вышеназванные акты изменены, из мотивировочной части постановления и решения исключено указание на несвоевременное направление исполняющим обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по договору от 15 июня 2021 г. № №, выразившееся в том, что требование (претензия) об оплате неустойки (штрафов) от 3 февраля 2022 г. № 44/03-10-01-03/02/22 направлена 15 июля 2022 г. (информация об исполнении (расторжении) контракта № с порядковым номером 29 размещена в ЕИС 8 августа 2022 г.).

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Томенко А.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения исполняющего обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. к административной ответственности) предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Исходя из пунктов 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Правил заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу частей 1 и 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в который включаются в том числе: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

На основании части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Как следует из материалов дела, Томенко А.В., являясь главным специалистом отдела правового и организационного обеспечения ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки», в период исполнения обязанностей контрактного управляющего с 29 октября 2021 года по 18 февраля 2022 года несвоевременно направил в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов необходимую информацию, а именно несвоевременно направил информацию об исполнении трех контрактов (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию об оплате контракта:

- по договору от 20 февраля 2020 г. № платежное поручение от 21 октября 2021 г. № направлено 8 ноября 2021 г. (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 69 размещена в ЕИС 10 ноября 2021 г.);

- по договору от 20 февраля 2020 г. № платежное поручение от 8 ноября 2021 г. № направлено 29 декабря 2021 г. (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 45 размещена в ЕИС 10 января 2022 г.);

- по договору от 9 ноября 2021 г. № ЦГКО/2021-35 платежное поручение от 18 ноября 2021 г. № направлено 1 декабря 2021 г. (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 2 размещена в ЕИС 6 декабря 2021 г.).

Кроме того, Томенко А.В. несвоевременно направил в реестр контрактов документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги: по договору от 19 февраля 2020 г. № акт поставки тепловой энергии от 31 января 2022 г. № (решение о приемке товара (услуги) принято 10 февраля 2022 г.) направлен 25 марта 2022 г. (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 31 размещена в ЕИС 30 марта 2022 г.).

Факт совершения исполняющим обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. административного правонарушения и виновность указанного лица подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.45-50); приказом о назначении исполняющего обязанностей контрарного управляющего (л.д.56); должностной инструкцией (л.д.59-63); сведениями из ЕИС (л.д.64-74); выпиской из акта по итогам выездной внеплановой ревизии (л.д.107-112) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии исполняющего обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления указанных сведений, и принятия всех зависящих от исполняющего обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.

Утверждение заявителя о его невиновности ввиду того, что сопровождение приемки поставленного товара по акту от 31 января 2022 г. № в связи с его нахождением на больничном в период с 4 февраля 2022 года по 15 февраля 2022 года осуществлялось не им, а иным лицом, не может быть признано заслуживающим внимание, поскольку указанная информация подлежала направлению в ЕИС в течение пяти рабочих дней с момента приемки товара (услуги) – 10 февраля 2022 года, то есть в срок по 17 февраля 2022 года, при этом 16 февраля 2022 года и 17 февраля 2022 года Томенко А.В. исполнял обязанности контрактного управляющего и находился на рабочем месте, в связи с чем имел возможность направить в ЕИС указанную информацию о приемке поставленного товара (услуги) в установленный законом срок.

Ссылка в жалобе на истечение срока давности привлечения Томенко А.В. к административной ответственности основана на неверном истолковании положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данный срок в рассматриваемом случае исчисляется с даты совершения административного правонарушения до даты вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

То обстоятельство, что решение судьи Севастопольского городского суда от 15 марта 2023 года не содержит указания на срок и порядок его обжалования, не может повлечь отмену названного судебного акта, так как данное обстоятельство не привело к нарушению прав заявителя, Томенко А.В. реализовал свое право на обжалование решения.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях исполняющего обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом судами допущены нарушения норм материального права или норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения исполняющего обязанности контрактного управляющего ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» Томенко А.В. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № 12-426/2022

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. № 21-23/2023

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № ░16-4067/2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

П16-4067/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ТОМЕНКО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее