Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-670/2024 - (16-6961/2023) от 31.10.2023

                                                Дело № 16-670/2024 (№ 16-6961/2023)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Краснодар     26 февраля 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника Ливадновой В.В., действующего в интересах руководителя ТУ Росимущества в Ростовской области Шевченко Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Ростова-на-Дону от 21 августа 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 16 октября 2023 года, вынесенные в отношении руководителя ТУ Росимущества в Ростовской области Шевченко Дарьи Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Ростова-на-Дону от 21 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 16 октября 2023 года, руководитель ТУ Росимущества в Ростовской области Шевченко Д.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ливаднова В.В. действующий в интересах руководителя ТУ Росимущества в Ростовской области Шевченко Д.В., просит отменить указанные судебные акты, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, считает их незаконными и необоснованными, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, прекратить.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридический лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63, названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Требования к порядку рассмотрения граждан установлены Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Частью 1 статьи 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно части 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, в ТУ Росимущества в <адрес> поступили обращения руководителя общественного объединения «ГОСРОЗЫСК ФИО2-на-Дону» ФИО4 (от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж,от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж) по вопросу признания отсутствующим права частной собственности на земельные участи и (или) снятия их с кадастрового учета.

Указанные обращения руководителем ТУ Росимущества в <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлены для рассмотрения доводов заявителя и принятия мер прокурорского реагирования в прокуратуру <адрес>, о чем заявитель уведомлен в тот же день.

Впоследствии ТУ Росимущества в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (на обращение от ДД.ММ.ГГГГ -ж) за подписью заместителя руководителя ФИО5 ФИО4 дан ответ по существу обращения. В указанном ответе заявителю сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ ему дан промежуточный ответ.

Аналогичным образом даны ответы ДД.ММ.ГГГГ (на обращение от ДД.ММ.ГГГГ ), ДД.ММ.ГГГГ (на обращения от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж, от ДД.ММ.ГГГГ -ж).

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч. 2 ст. 12 в исключительных случаях руководитель государственного органа или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Однако при уведомлении заявителя ДД.ММ.ГГГГ о направлении обращений в прокуратуру <адрес> о продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с п. 2 ст. ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ не сообщено.

При таких обстоятельствах должностными лицами ТУ Росимущества в <адрес> допущено нарушение 30 дневного срока, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ, при рассмотрении вышеперечисленных обращений заявителя.

В соответствии с п. 10.1 должностного регламента руководителя ТУ Росимущества в <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО1 возлагается выполнение в соответствии со своей компетенцией должностных обязанностей, а также обеспечение исполнения возложенных на территориальный орган функций, полномочий и реализацию прав в соответствии с разделом II и III Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, утвержденного приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом».

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ приложения к приказу Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» ТУ Росимущества в <адрес> осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Приказом министра финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО1 назначена на должность руководителя ТУ Росимущества в <адрес>.

Таким образом, в действиях должностного лица - руководителя ТУ Росимущества в <адрес> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.

По данному факту заместителем прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлено в суд для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководителя ТУ Росимущества в <адрес> ФИО1

Событие и состава административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 1.5, ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, а также правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установление события и состава административного правонарушения, виновности лица, а также выбор подлежащих применению норм и их толкование в системе действующего правового регулирования осуществляется судьей рассматривающим дело на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств.

Правовой анализ обстоятельств дела с учетом положений ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6 КоАП РФ дает возможность сделать вывод о том, что мировым судьей и судьей районного суда дана оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права, приняты законные решения, установив фактические обстоятельства дела, определенные в предмет доказывания и имеющие юридическую важность и значимость, что позволило по делу сформировать верное, объективное правовое мнение и сделать законные и обоснованные выводы.

Как установлено, в силу характера вопроса, обозначенного для проверки и принятия соответствующих правовых норм к определенному лицу, должностные лица ТУ Росимущества в <адрес> обязаны были направить ответ по существу обращения ФИО4 в соответствующий федеральным законом срок с уведомлением о продлении срока его рассмотрения. Согласно ч. 2 ст. 12 в исключительных случаях руководитель государственного органа или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Однако при уведомлении заявителя ДД.ММ.ГГГГ о направлении обращений в прокуратуру <адрес> о продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с п. 2 ст. ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ не сообщено.

Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вмененное в вину нарушение требований закона в силу должностных обязанностей входит в круг исполнения полномочий руководителя ТУ Росимущества в <адрес> ФИО1

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вмененное в вину нарушение требований закона в силу должностных обязанностей входит в круг исполнения полномочий руководителя учреждения.

Кроме отнесения той или обязанности к полномочиям должностного лица ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения, повлекших нарушений требований закона, следует установить меры, принятые этим лицом для надлежащего выполнения своих служебных обязанностей и недопущению нарушений закона с позиции их достаточности и правовой полноценности, то есть, для признания в действиях должностного лица наличия состава административного правонарушения необходимо установить его виновное неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в результате которых произошло нарушение закона, квалифицируемое как административное правонарушение, влекущее административную ответственность.

Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что нарушение требований закона вызвано обстоятельствами, не зависящими от должностного лица и объективно являющимися непреодолимыми, либо в результате непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля руководителя учреждения, исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, и проведение мероприятий по исполнению требований закона, в том числе, и при принятии всех надлежащих мер по соблюдению требований закона.

Административное наказание ФИО1 назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в минимальном размере, установленном санкцией ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.

Кодексом об административных правонарушениях РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу акты по делу об административном правонарушении также предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста. Таким случаем в силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таких нарушений по делу не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района города ФИО2-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ленинского районного суда города ФИО2-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении руководителя ТУ Росимущества в <адрес> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                                                              Х.З. Борс

16-670/2024 - (16-6961/2023)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура Ростовской области
Ответчики
ШЕВЧЕНКО ДАРЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Другие
Ливаднова Виктория Витальевна
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее