РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> <Дата обезличена>
Зейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <Номер обезличен> по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, указав, что ответчик является налогоплательщиком и обязан ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки. На имя административного ответчика с 2001 года были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой ВАЗ 2103, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак С607СО28, дата утраты права <Дата обезличена>, а также с 1984 года – мотоцикл ИЖЮ4К 1983 года выпуска, государственный регистрационный знак 2291АМП. Данное имущество в соответствии со ст. 358 НК РФ, является объектом налогообложения, однако ответчик не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате налога. Инспекция направила в адрес ответчика требования об уплате налогов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об оплате недоимки по транспортному налогу в общей сумме 1344 руб. и пени за период 2016-2017 годы по транспортному налогу в размере 7,39 руб. Поскольку административный ответчик до настоящего времени не уплатил налог и пеню в указанных суммах, просит взыскать с ФИО1 задолженность за 2012-2015 годы по транспортному налогу в сумме 1351,39 руб., в том числе: налог – 1344 руб., пеню – 7,39 руб.
Не согласившись с заявленным административным иском, административный ответчик представил в суд возражения, к которым приложил налоговое уведомление <Номер обезличен><Дата обезличена> год, указав, что налоговой службой по неуважительной причине пропущен срок исковой давности, а также указал на недобросовестное исполнение административным истцом своих обязанностей.
В свою очередь административным истцом был представлен отзыв на возражения административного ответчика, в котором МИ ФНС России <Номер обезличен> по <адрес> считает, что инспекцией соблюдены сроки взыскания задолженности с налогоплательщика ФИО1 установленные положениями статьи 48 НК РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Административный ответчик заявил ходатайство о пропуске истцом срока обращения с заявлением о взыскании транспортного налога, пени.
Разрешая заявленное ходатайство о пропуске срока, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика по состоянию на 2001 год имелся автомобиль легковой ВАЗ 2103, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак С607СО28, согласно информации представленной РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский» по состоянию на <Дата обезличена>, указанный автомобиль был утилизирован в 2001 году.
В период с 1984 года по <Дата обезличена>, в собственности ответчика находился мотоцикл ИЖЮ4К, 1983 года выпуска, государственный регистрационный знак 2291АМП, снятие указанного транспортного средства с регистрационного учета в связи с утилизацией подтверждается карточкой транспортного средства по состоянию на <Дата обезличена>.
Административным истцом произведено начисление транспортного налога на указанный выше мотоцикл за 2012 - 2015 годы и административному ответчику направлены налоговые уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о начислении транспортного налога, в налоговом уведомлении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> рассчитан транспортный налог на указанный мотоцикл за период 2012-2014 годы, в отношении автомобиля ВАЗ 2103, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак С607СО28 за период 2012-2014 года рассчитана налоговая льгота.
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015 - 2017 годы истцу начислена пеня в размере 13,5 руб. (по состоянию на 2015 год), 7,39 руб. (по состоянию на 2017 год) и 22,13 руб. (по состоянию на 2018 год).
В связи с неоплатой налога и пени в установленный срок, административный истец направил ФИО1 требования об уплате транспортного налога и пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, которые ответчиком оставлено без удовлетворения.
Факт направления налоговым органом заказных писем с требованиями об уплате налогов подтверждён списками внутренних почтовых уведомлений от <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, имеющимся в материалах дела.
В добровольном порядке ответчик оплату начисленного транспортного налога и пени по транспортному налогу не произвёл, в связи с чем <Дата обезличена> административный истец в порядке ст. 48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим иском.
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом заявлена сумма задолженности по транспортному налогу за 2012 – 2015 годы и пеня по ним, которая не превысила 3000 рублей по требованию <Номер обезличен> от <Дата обезличена> со сроком исполнения <Дата обезличена>. Таким образом, заявление о взыскании могло быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения указанного срока, то есть до <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> Межрайонная Инспекция ФНС <Номер обезличен> по <адрес> обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого <Дата обезличена> мировым судьей по Зейскому городскому судебному участку был вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам в сумме 1709,52 руб.
Определением мирового судьи по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> судебный приказ от <Дата обезличена> был отменен.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, шестимесячный срок на обращение с названным административным исковым заявлением в суд истекает <Дата обезличена> (с учетом первого рабочего дня, после <Дата обезличена>).
С названным административным исковым заявлением административный истец обратился в Зейский районный суд <Дата обезличена>.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе – направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст.ст. 360, 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что административный ответчик в 2012-2015 годах являлся собственником мотоцикла ИЖЮ4К, 1983 года выпуска, государственный регистрационный знак 2291АМП, в связи с чем, в указанный период ответчик являлся налогоплательщиком транспортного налога.
Указанное обстоятельство подтверждается карточкой учета транспортного средства.
В связи с начислением налога, административному ответчику были направлены налоговые уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> со сроком уплаты не позднее <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> со сроком оплаты не позднее <Дата обезличена> о начислении транспортного налога.
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2012-2015 годы истцу начислены пени в размере 13,5 руб., 7,39 руб. и 22,13 руб.
В связи с тем, что транспортное средство ИЖЮ4К, рег.<Номер обезличен>АМП снято с регистрационного учета <Дата обезличена> налогоплательщику был произведен перерасчет и уменьшены начисления по транспортному налогу за 2016, 2017 годы, после чего задолженность по транспортному налогу рассчитана только за 2012, 2013, 2014, 2015 года в сумме 1344,00 руб. (2012 год 336 рублей + 2013 год 336 рублей + 2014 год 336 рублей + 2015 год 336 рублей) и пеня в сумме 7 руб. 39 коп (336 рублей х 66 дней х 10%/300), указанную задолженность административный истец просит взыскать с ФИО1.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2012 - 2015 годы и пени, и направил административному ответчику соответствующие уведомление и требование, которые не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счет уплаты задолженности по налогу и пени, и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.
При этом, согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании изложенного, требования МИ ФНС России <Номер обезличен> по <адрес> о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2012- 2015 года в сумме 1344 руб., подлежат удовлетворению. Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию пеня по налогу в сумме 7 руб. 39 коп.
Доводы административного ответчика о том, что задолженность по транспортному налогу за 2012-2013 года должна быть признана безнадежной ко взысканию, противоречат представленным в материалы дела доказательствам, так ФИО1 в соответствии с уведомлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> были произведены доначисления транспортного налога за мотоцикл ИЖЮ4К, в том числе за 2012 (336 рублей) и 2013 годы (336 рублей), по сроку уплаты <Дата обезличена>, соответственно на <Дата обезличена> недоимка по транспортному налогу указанному в налоговом уведомлении <Номер обезличен> у ФИО1 отсутствовала, в связи с чем положения ч. 1 ст. 12 Закона № 436-ФЗ, как на то указывает административный ответчик, применению не подлежат.
Доводы административного ответчика о том, что на мотоцикл ИЖЮ4К в 2015 году ему должна была быть представлена налоговая льгота по транспортному налогу, суд находит несостоятельными, поскольку предоставление льготы в соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» носит заявительный характер, административный ответчик с заявлением на предоставление льготы по уплате транспортного налога на вышеуказанный мотоцикл не обращался, что ответчиком в представленных в суд возражениях не оспаривалось.
Доводы административного ответчика о снятии мотоцикла ИЖЮ4К с регистрационного учета <Дата обезличена> не нашли своего подтверждения, более того опровергаются материалами дела, так согласно карточки учета транспортного средства на мотоцикл ИЖЮ4К государственный регистрационный знак 2291АМП, операция по снятию с учета в связи с утилизацией была осуществлена <Дата обезличена>.
Доводы административного ответчика о наличии противоречий в начислениях транспортного налога, судом во внимание не принимаются, поскольку на момент подачи административного искового заявления в Зейский районный суд, сумма транспортного налога, предъявленная ко взысканию, была рассчитана административным истцом с учетом всех установленных на момент подачи заявления в суд обстоятельств, а именно ко взысканию был предъявлен только транспортный налог на мотоцикл ИЖЮ4К за 2012-2015 года, за 2016, 2017 года транспортный налог ко взысканию не предъявлялся.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <Номер обезличен> по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, 1351 (одну тысячу триста пятьдесят один) рубль 39 копеек, в том числе, транспортный налог за 2012-2015 года в сумме 1344 руб., пеню в сумме 7 руб. 39 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.А. Плешков