№ 16-1579/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 4 июля 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» на вступившие в законную силу постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края, постоянное присутствие в селе Чумикан, от 17 мая 2021 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 27 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тугуро-Чумиканская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края, постоянное присутствие в селе Чумикан, от 17 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 27 июля 2021 года, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тугуро-Чумиканская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» просит судебный акт изменить, снизить административный штраф до 100 000 рублей.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По делу установлено, что КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» является должником в рамках исполнительного производства, возбужденного 15 августа 2011 года на основании исполнительного листа, выданного Тугуро-Чумиканским районным судом Хабаровского края от 9 августа 2011 года. Предметом исполнения является обязанность юридического лица исполнить санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а именно: устранить имеющиеся дефекты в здании СУЗ ЦРБ на стенах, потолках и полу, обеспечив их состояние до гладкого в срок до 1 января 2015 года.
20 октября 2020 года за невыполнение требований неимущественного характера в срок до 9 октября 2020 года, вновь установленного судебным приставом-исполнителем, после наложения штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
15 апреля 2021 года КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» получено требование пристава-исполнителя от 14 апреля 2021 года, установившего новый срок для исполнения требований исполнительного документа (до 16 апреля 2021 года).
Однако в установленный срок должник снова не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в связи с чем в отношении КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что в срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, документов, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по непреодолимым или независящим от должника обстоятельствам не представил, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» квалифицированы по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных решений.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Фактические обстоятельства дела установлены верно, в полной мере подтверждены доказательствами и свидетельствуют о совершении юридическим лицом, в отношении которого осуществлено производство по делу, вмененного в вину правонарушения, обоснованно квалифицированного по указанной выше норме.
Оснований для снижения назначенного штрафа по доводам жалобы не имеется. Наказание должнику назначено ниже низшего предела санкции части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, которая в качестве минимального размера предусматривает административный штраф в размере 1 000 000 рублей. По правилам частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, примененным судом по делу, административный штраф не мог быть ниже 500 000 рублей, что и определено юридическому лицу в качестве административного наказания.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, вопреки доводам жалобы, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края, постоянное присутствие в селе Чумикан, от 17 мая 2021 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 27 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тугуро-Чумиканская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края – оставить без изменения, жалобу КГБУЗ «Тугуро-Чумиканская ЦРБ» – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова