Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1093/2024 ~ М-323/2024 от 23.01.2024

Дело № 2-1093/2024

УИД 50RS0044-01-2024-000476-67

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2024 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Козловой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Емелине А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1093/2024 по иску Министерства имущественных отношений Московской области к Мельниковой Елене Ивановне о взыскании платы за изменение вида разрешённого использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство имущественных отношений Московской области обратился в суд с требованиями к ответчику Мельниковой Е.И. и просит взыскать с ответчика в пользу истца плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> в размере 114 448 руб. 76 коп.

Свои требования истец мотивирует тем, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Московской области от 11.05.2021 № 15вх-19358 об изменении на основании утвержденных правил землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка, изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> с вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», находящегося в собственности Мельниковой Е.И. Министерство имущественных отношений Московской области на основании Постановления Правительства Московской области №1190/57 от 31.12.2013 осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования и направило собственнику земельного участка Мельниковой Е.И. уведомления от 29.06.2021 №15ИСХ-20019 на сумму 114 448 руб. 76 коп. Уведомление ответчиком получено в соответствии с отчетом об отслеживании отправления с официального сайта Почты России. Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма (ч. 15 ст. 5.1 Закона № 23/96-03). В связи с тем, что ответчик не произвел оплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Министерство имущественных отношений Московской области направило в адрес ответчика претензию от 14.06.2023 №15СДИ-783 на сумму 114 448 руб. 76 коп. До настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет Московской области не поступила. В соответствии с ч. 19 ст. 5.1 Закона № 23/96-03 плата взимается в бюджет Московской области по нормативу 100% при изменении вида разрешенного использования земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную, многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)), ведение личного подсобного хозяйства, ведение дачного хозяйства (до 01.01.2019 г.), ведение садоводства. В соответствии с ч. 10 ст. 5.1 Закона №23/96-03 в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке. Пунктами 13.36.1 и 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утв. постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 №842/27, установлено, что органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений Московской области. Изменение вида разрешенного использования земельных участков на основании правил землепользования и застройки (ч.ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона №23/96-03) законодательство не предусматривает возможность возврата к исходному.

Представитель истца Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик Мельникова Е.И. в судебное заседание не явилась. По месту регистрации ответчика направлялось судебное извещение, которое не было вручено адресатом и возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения почтовой корреспонденции.

В соответствии с п. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Согласно п. 68. Указанного Постановления ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

На основании изложенного выше суд находит ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства.

Проверив материалы дела, суд находит исковые требования Министерства имущественных отношений Московской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что собственником земельного участка площадью с кадастровым <номер> является Мельникова Е.И., согласно сведений ЕГРН (л.д. 12-16).

По состоянию на 11.10.2023 года вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> определен – «для индивидуального жилищного строительства».

Согласно сообщению Управления Росреестра по Московской области от 29.04.2021 №13а-00094/21 в адрес Министерства имущественных отношений Московской области направлен перечень земельных участков, в отношении которых было осуществлено изменение их вида разрешенного использования за период с 10.06.2019 по 10.06.2020 (л.д. 10). В указанном перечне содержится информация об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, находящемся в собственности Мельниковой Е.И. с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 11).

29.06.2021 за исх.№ 15исх-20019 года Министерством имущественных отношений Московской области в адрес Мельниковой Е.И. направлены уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> и необходимости уплаты в тридцатидневный срок суммы в размере 114448 руб. 76 коп. ( л.д. 17-18).

14.06.2023 Министерством имущественных отношений Московской области в адрес Мельниковой Е.И. направлена досудебная претензия с просьбой внесения оплату за изменение вида разрешенного использования (л.д. 21-22).

В материалы дела стороной истца представлен расчет платы за изменение вида разрешенного использования с «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». За земельный участок с кадастровым <номер> плата составляет 114448 руб. 76 коп. (л.д. 9).

Согласно положениям ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Московской области, установлен статьей 5.1 Закона Московской области № 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области", а также принятым на основании указанной статьи постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 № 1190/57 "Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается".

В соответствии с законодательством Московской области плата взимается в бюджет Московской области по нормативу 100% при изменении вида разрешенного использования земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)).

Плата взимается при изменении вида разрешенного использования на основании:

- Решения Правительства Московской области о включении земельного участка в границы населенного пункта и об одновременном изменении его вида разрешенного использования (ч. 1 ст. 5.1 Закона N 23/96-03);

-Решения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка (ч. 3 ст. 5.1 Закона N 23/69-03);

- Разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом - Главархитектурой Московской области (ч. 5 ст. 5.1 Закона N 23/96-03);

- Правил землепользования и застройки (ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона N 23/96-03).

В соответствии с пунктами 13.36.1, 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27, органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений Московской области (Минмособлимущество).

На основании ч. 4 ст. 5.1 Закона № 23/96-03 решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования отменяется органом местного самоуправления муниципального образования Московской области в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления.

Судом установлено, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Московской области от 11.05.2021 № 15вх-19358, по заявлению ответчика изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, находящегося в собственности Мельниковой Е.И., с ВРИ «для ведения личного подсобного хозяйства» на ВРИ «для индивидуального жилищного строительства».

При таких обстоятельствах, Министерство имущественных отношений Московской области осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков и направило Мельниковой Е.И. уведомление от 29.06.2021 с просьбой в срок не позднее 30 дней после его получения внести в бюджет плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, которое было оставлено без исполнения.

В соответствии с ч. 15 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления либо со дня возврата уполномоченному органу (Министерству имущественных отношений Московской области) заказного письма.

Согласно ч. 16 ст. 5.1 указанного Закона собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления.

Поскольку плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не поступила в бюджет Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области направило в адрес Мельниковой Е.А. претензию от 14.06.2023, до настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участква в бюджет Московской области не поступила.

В соответствии с постановлением Правительства МО от 31.12.2013 № 1190/57 "Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и Перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается" размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Министерством имущественных отношений Московской области с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Кроме того, положения ст. 5.2 Закона N 23/96-03 устанавливают случаи, когда плата за изменение ВРИ не взимается:

вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 19 апреля 2013 года;

вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию на земельном участке объекта капитального строительства, относящегося к видам объектов капитального строительства, имеющим важное социально-экономическое значение для развития Московской области и включенным в перечень, утвержденный Правительством Московской области;

земельный участок, вид разрешенного использования которого изменен, расположен в границах муниципального образования, включенного в перечень, утвержденный Правительством Московской области с учетом социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 5.2 Закона N 23/96-03 предусматривает исчерпывающий перечень оснований для освобождения собственника земельного участка от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Спорный объект недвижимости не попадает под вышеуказанные случаи, в связи с чем, оснований для освобождения от платы за изменение ВРИ не имеется.

В данном случае закон прямо предусматривает платность процедуры изменения ВРИ, вне зависимости от установленного ранее ВРИ, и фактически было изменено на основной ВРИ в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

При таких обстоятельствах, проверив расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, представленный истцом, суд принимает его в качестве допустимого доказательства, и полагает необходимым взыскать с Мельниковой Е.И. в пользу истца плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> в размере 114 448 руб. 76 коп., а также в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в соответствующий бюджет государственная пошлина в сумме 3488,98 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 114 448 (░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 76 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3488 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 98 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2024 ░░░░

2-1093/2024 ~ М-323/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство имущественных отношений Московской области
Ответчики
Мельникова Елена Ивановна
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Козлова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2024Передача материалов судье
26.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2024Подготовка дела (собеседование)
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.06.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее