Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-2062/2024 от 21.02.2024

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Краснодар          26 апреля 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Лиманского района Астраханской области от 13 декабря 2023 года и решение судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Лиманского района Астраханской области от 13 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2023 года, Елизаров Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Елизаров Д.С. просит отменить состоявшиеся судебные акты, как незаконные и необоснованные, вынесенные с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что фактически по месту регистрации не проживает, при этом неоднократные обращения в полицию за разрешением покинуть место регистрации необоснованно отклонены.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья кассационного суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Статьей 4.6 Кодекса определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Как следует из материалов дела, Елизаров Д.С., являясь поднадзорным лицом, повторно в течение года нарушил ограничения, установленные решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 28.04.2021, в том числе, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов каждых суток, а именно отсутствовал по месту жительства в 22.05 ч. ДД.ММ.ГГГГ. Действия Елизарова Д.С. не содержат уголовно-наказуемого деяния.

Так вступившим в законную силу решением Красноармейского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы, установлен административный надзор с применением ограничений, в том числе запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов каждых суток

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Лиманского района Астраханской области от 25.11.2022, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Елизаров Д.С. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 10 суток.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №1 Лиманского района Астраханской области от 02.10.2023 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, Елизаров Д.С. подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком <данные изъяты>.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Лиманского района Астраханской области, от 13.12.2023, Елизаров Д.С. подвергнут административному наказанию по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного ареста на срок 10 суток.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), рапортом УУП ОМВД России по Астраханской области ФИО3 (л.д.13), рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Астраханской области ФИО4 (л.д.9), актом посещения поднадзорного лица по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГл.д.10), рапортом УУП ОМВД России по Астраханской области ФИО3 (л.д.15), постановлением мирового судьи судебного участка №2 Лиманского района Астраханской области от 02.10.2023г. о привлечении Елизарова Д.С. к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ(л.д. 19-20), решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 28.04.2021 г. об установлении Елизарову Д.С. административного надзора, решением Лиманского районного суда Астраханской области бт 05.09.2022 г. об установлении Елизарову Д.С. дополнительных административных ограничений(л.д.6-7), а также иными доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Елизарова Д.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела указывают, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, судебными инстанциями созданы необходимые условия для реализации заявителем своих процессуальных прав, выяснялись и исследовались все доводы и доказательства, им дана верная оценка.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.

Постановление о привлечении ФИО5 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Утверждения заявителя о том, что он лично уведомил должностное лицо о необходимости выезда в <адрес>, опровергаются материалами дела.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ предусмотрено, что поднадзорное лицо обязано явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, перечисленными в пунктами 1 - 6 части 3 настоящей статьи, в том числе в связи с необходимостью получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории (пункт 2 части 3 указанной статьи). Для осуществления краткосрочного выезда в связи с исключительными личными обстоятельствами поднадзорному лицу необходимо получить разрешение органа внутренних дел.

При этом, именно отсутствие такого разрешения послужило основанием для привлечения Елизарова Д.С. к административной ответственности.

Факт наличия по иному адресу семьи и детей при наличии ограничений, наложенных решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 28.04.2021, не свидетельствует об отсутствии у Елизарова Д.С. обязанности явиться в орган внутренних дел для получения разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Елизарова Д.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы не установлено, что судебными инстанциями допущены нарушения норм процессуального права. Исследованные при этом доводы настоящей жалобы повторяют обоснования, которые были заложены в ранее поданной жалобе, получившие разрешения в установленном законном порядке, в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для дополнительной судебной проверки по которым, не имеется

Постановление о привлечении Елизарова Д.С.. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Лиманского района Астраханской области от 13 декабря 2023 года и решение судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья                                                                                                     Х.З. Борс

16-2062/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЕЛИЗАРОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.19.24 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее