Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-33/2024 (13-516/2023;) от 22.12.2023

Дело № 13-33/2024 КОПИЯ

59RS0018-01-2015-002047-49

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Добрянка 26 января 2024 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Абдулина Е.Б., рассмотрев заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю об изменении способа и порядка исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю (далее – Управление Росгвардии по Пермскому краю) обратилось в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда, указав в заявлении, что должностными лицами ОМВД России по Добрянскому району 02.05.2012 было изъято гражданское огнестрельное оружие марки МР-461, калибр 18х45, И на временное хранение в связи со смертью собственника – ФИО1 и помещено на склад вооружения «ФКУ ЦХ и СО ГУ МВД России по Пермскому краю». 11.02.2016 решением Добрянского районного суда Пермского края был удовлетворен иск Отдела МВД России по Добрянскому району, прекращено право собственности на оружие, отделу разрешена принудительная реализация оружия через розничную сеть специализированных (оружейных) магазинов <адрес> с передачей вырученной от продажи оружия сумму наследнице ФИО1 пропорционально принадлежащей ей доле в праве собственности на указанное оружие за вычетом затрат, связанных с реализацией имущества. Решение суда вступило в законную силу. Указом президента Российской Федерации В.В. Путина от 30.09.2016 была образована Федеральная служба войск национальной гвардии, которая осуществляет надзор за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций. При этом у Управления Росгвардии по Пермскому краю отсутствуют полномочия реализовывать обращенное в собственность государства оружие и боеприпасы, не представляется возможным сдать на реализацию в розничную сеть специализированных (оружейных) магазинов <адрес> с передачей вырученной от продажи оружия сумму наследнице ФИО1 пропорционально принадлежащей ей доле в праве собственности на указанное оружие за вычетом затрат, связанных с реализацией имущества. С 2012 года изъятое оружие продолжает храниться на складе вооружения «ФКУ ЦХ и СО ГУ МВД России по Пермскому краю». При этом хранение и бремя содержания указанного оружия требует определенных материальных затрат, в частности, регулярного технического ухода, трудовых затрат, по поддержанию специального температурного режима и влажности помещения, что влечет дополнительное расходование бюджетных средств.

Просят изменить способ и порядок исполнения решения Добрянского районного суда Пермского края от 11.02.2016 путем проведения отчуждения оружия марки <данные изъяты> в собственность Российской Федерации и разрешить Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю уничтожение оружия на основании пункта 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

В силу ч.1 ст.203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле. В случае необходимости суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

В соответствии с ч.1 ст.203.1 ГПК РФ заявление рассмотрено без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно ст.434 ГПК РФ, ст.37 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для изменения способа и порядка исполнения судебного постановления, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, а также прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

В судебном заседании установлено, что решением Добрянского районного суда Пермского края от 11.02.2016 исковые требования Отдела МВД России по Добрянскому району о прекращении права собственности на оружие марки <данные изъяты> удовлетворены; Отделу МВД России по Добрянскому району разрешена принудительная реализация оружия марки <данные изъяты> через розничную сеть специализированных (оружейных) магазинов <адрес> с передачей вырученной от продажи оружия суммы наследнице ФИО1 пропорционально принадлежащей ей доле в праве собственности на указанное оружие за вычетом затрат, связанных с реализацией имущества (л.д.9-10).

Решение суда вступило в законную силу 17.03.2016.

Из содержания ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» следует, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется гражданами Российской Федерации, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ изъятие оружия и патронов к нему производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случаях незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, пересылки оружия.

В силу ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, его территориальные органы и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензии и (или) разрешения, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

Исходя из системного толкования положений ч.2 ст.129 ГК РФ, ст.ст.6, 13, 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ огнестрельное оружие, находившееся во владении гражданина, относится к объектам гражданских прав, ограниченным в обороте, то есть может находиться во владении, пользовании и распоряжении лица только на основании специального разрешения, выдаваемого уполномоченными органами.

Указом президента Российской Федерации В.В. Путина от 30.09.2016 была образована Федеральная служба войск национальной гвардии, которая осуществляет надзор за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций.

Статьей 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» закреплены общие полномочия войск национальной гвардии (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ).

В силу подпункта 12 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ войска национальной гвардии наделены полномочиями осуществлять прием от органов внутренних дел (полиции), хранение и уничтожение изъятых, добровольно сданных и найденных огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, основных частей огнестрельного оружия.

В этой связи суд приходит к выводу о необходимости разрешить уничтожить спорное оружие, поскольку оно относится к оружию, находящемуся в употреблении, следовательно, не подлежит реализации в специализированных магазинах, какой-либо ценности оно не представляет, поскольку длительное время находилось на хранении на складе изъятого, добровольно сданного и найденного оружия без специального обслуживания.

Из представленных материалов следует, что Управление Росгвардии по Пермскому краю не наделено полномочиями реализовывать обращенное в собственность государства гражданское оружие и боеприпасы, в связи с чем не предоставляется возможным сдать на реализацию в розничную сеть специализированных (оружейных) магазинов <адрес> с передачей вырученной от продажи оружия сумму наследнице ФИО1 пропорционально принадлежащей ей доле в праве собственности на указанное оружие за вычетом затрат, связанных с реализацией имущества. Изъятое оружие с 2012 года продолжает храниться на складе вооружения «ФКУ ЦХ и СО ГУ МВД России по Пермскому краю». При этом хранение и бремя содержания указанного оружия требует определенных материальных затрат, в частности, регулярного технического ухода, трудовых затрат, по поддержанию специального температурного режима и влажности помещения, что влечет дополнительное расходование бюджетных средств.

Таким образом, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для изменения способа и порядка исполнение решения суда.

Руководствуясь ст.ст.434, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю об изменении способа и порядка исполнения решения суда, - удовлетворить.

Изменить способ и порядок исполнения решения суда от 11 февраля 2016 года по делу путем проведения отчуждения оружия марки <данные изъяты> в собственность Российской Федерации и разрешить Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю уничтожение оружия на основании пункта 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение 15 дней со дня составления мотивированной части определения.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Председательствующий Е.Б. Абдулина

Секретарь:

Определение суда в законную силу не вступило

Секретарь:

Мотивированное определение изготовлено 02 февраля 2024 года.

Подлинник определения подшит в деле № 13-33/2024.

Материал № 13-33/2024 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.

13-33/2024 (13-516/2023;)

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Абдулина Екатерина Борисовна
Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
22.12.2023Материалы переданы в производство судье
27.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.01.2024Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
08.02.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Материал оформлен
28.02.2024Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее