Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2770/2024 от 09.04.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2770/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                              3 июня 2024 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу директора ООО «СибТехнопром» Долгалева М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 3-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 18 января 2024 г. (резолютивная часть постановления от 15 января 2024 г.), решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 6 марта 2024 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибТехнопром» (далее – ООО «СибТехнопром», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 18 января 2024 г., оставленным без изменения решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 6 марта 2024 г., ООО «СибТехнопром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «СибТехнопром» Долгалев М.А. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу, либо замене наказания на предупреждение. Одновременно заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в судебном заседании с его участием с использованием видеоконференцсвязи, которое удовлетворению не подлежит, поскольку рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, так как это не предусмотрено КоАП РФ (п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от               24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ определено, что нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Пунктом 12 ст. 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня                2010 г. № 419 (далее - Правила), действующие на момент ведения журнала и                пункта 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2021 г. № 1846 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических и психотропных, и регистрации операций, связанных с их оборотом»), не имеющие противоречий в этой части.

Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее соответственно прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению (пункт 1 Правил).

Пунктом 2 Правил определено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее журнал).

Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (пункт 5 Правил).

В силу пункта 6 Правил записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 ноября 2023 г. должностным лицом <данные изъяты> установлено, что ООО «СибТехнопром» приобретает, реализует чернила для принтеров и растворители для чернил, в состав которых входит <данные изъяты> в концентрации <данные изъяты>% или более, приобретает <данные изъяты> в чистом виде и использует его при производстве жидкости промывочной в баллонах. Товары, в состав которых входит <данные изъяты> хранятся на складах по адресам: <адрес> и <адрес>. По состоянию на 23 ноября 2023 г. в обществе на остатках имелось около <данные изъяты> кг <данные изъяты> который входит в состав чернил и растворителей для чернил, используемых при эксплуатации промышленных принтеров.

Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

ООО «СибТехнопром» разработан и утверждён приказ от 9 января 2019 г. № 2 о назначении ответственного лица за ведение и хранение журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ по <данные изъяты> однако, не определён круг имеющих доступ к прекурсору, отсутствует приказ об ответственных лицах, за хранение, выдачу (отпуску) прекурсора (главный инженер ФИО8 кладовщик ФИО9 начальник склада ФИО10

В нарушение пунктов 2, 3 приложения к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2021 г. № 1846 в обществе журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ по <данные изъяты> за 2023 г. и с 1 марта 2022 г. за 2022 г. не соответствуют установленной специальной форме (используется форма журнала, которая отменена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. № 809, с 1 марта 2022 г.).

Кроме того, предоставленные распечатки листов журналов электронной версии, не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации (ФИО11 что является нарушением пункта 10 правил № 1846.

В ходе изучения журнала учёта оборота <данные изъяты> за 2023 г. общества, установлено, что суммарный расход и приход складывается из расчёта содержания <данные изъяты> в каждом виде поступившего и реализованного товара без разделения по наименованием и на фактическое содержание <данные изъяты>, общие суммы вносятся в единый журнал по учёту прекурсора за 2023 год, а не на отдельном развороте по каждому наименованию товара (или отдельном томе журнала).

Утверждённые нормы содержания <данные изъяты> в том или ином товаре в обществе отсутствуют, что не позволяет вести достоверный учёт прекурсора и может способствовать выходу прекурсора в незаконный оборот. В журнале учёта <данные изъяты> за 2023 г. отсутствует информация о единице измерения.

Также установлено, что общество приобретает <данные изъяты> в чистом виде, расфасованный в бочки по <данные изъяты> кг, затем производят жидкость промывочную, в состав которой входит <данные изъяты>, при этом производя розлив продукции и реализацию ее (т.е. вид расхода, согласно предоставленной карточке счёта бухгалтерии за январь 2022 г. – декабрь 2023 г.). Проводят объединение данных по расходу <данные изъяты>. Например, 22 сентября 2023 г. общество приобрело <данные изъяты> у <данные изъяты> по входящему документу от 25 августа 2023 г. в количестве <данные изъяты> кг, который в полном объеме был использован при приготовлении жидкости промывочной в баллонах по <данные изъяты> мл, каждый, то есть проведено два вида расхода: выдача в производство и реализация товара, а в едином журнале учёта внесена запись только по реализации, из чего следует, что необходимо учитывать <данные изъяты> в разных журналах учёта по реализации и при использовании. Кроме того, при едином учёте, едином виде расхода, а также учёте в разных единицах измерения (шт. и кг) происходит искажение учёта прекурсора, недостоверный учёт.

Таким образом, ООО «СибТехнопром», являясь юридическим лицом, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, нарушило правила их учета, хранения и использования.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении и дальнейшего привлечения ООО «СибТехнопром» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3                 ст. 6.16 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «СибТехнопром» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ООО «СибТехнопром» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Совершенное деяние квалифицировано по ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства, регулирующего деятельность в сфере оборота прекурсоров.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судьи нижестоящих судебных инстанций обоснованно не усмотрели правовых оснований для назначения административного наказания ООО «СибТехнопром» в виде предупреждения. Допущенное юридическим лицом административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных.

Обязательным условием для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ может служить отсутствие в результате совершения административного правонарушения признака возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, безопасности государства. Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров и невыполнении своих правовых обязанностей по обеспечению контроля и учета операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Вопреки доводам жалобы при назначении обществу наказания учтены все заслуживающие внимания обстоятельства. Наказание назначено в соответствии с положениями ст. 3.1, частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи 3-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 18 января 2024 г., решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 6 марта 2024 г., вынесенные в отношении ООО «СибТехнопром» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО «СибТехнопром» Долгалева М.А. – без удовлетворения.

Судья:                                                                                            А.А. Галлингер

16-2770/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "СИБТЕХПРОМ"
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.6.16 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее