Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-845/2024 от 11.01.2024

№ 16-845/2024

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              г. Челябинск                                                               27 февраля 2024 года

    Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» Хасматулина В.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 сентября 2023 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Ямалкоммунэнерго»,

установил:

постановлением судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2023 года, акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» (далее АО «Ямалкоммунэнерго», юридическое лицо, общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник АО «Ямалкоммунэнерго» Хасматулин В.Н. просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу пункта 78 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела следует, что АО «Ямалкоммунэнерго» на основании концессионного соглашения № 09/88 от 29 июля 2019 года является ресурсоснабжающим предприятием, которое обеспечивает население п.г.т. Уренгой Пуровского района холодной питьевой водой и осуществляет эксплуатацию централизованных систем водоснабжения.

13 февраля 2023 года в соответствии с решением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Комашко Т.И. № 11 от 30 января 2023 года в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» проведен рейдовый осмотр, в результате которого выявлены следующие нарушения санитарного (потребительского) законодательства: юридическое лицо не проводило информирование ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах о нестандартных результатах лабораторного исследования проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим, санитарно-химическим показателям, что следует из протоколов отбора проб за 2022 год, где вода не соответствует гигиеническим нормативам. Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Ямалкоммунэнерго» к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года, решением о проведении рейдового осмотра №11 от 30 января 2022 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02 февраля 2023 года; актом рейдового осмотра от 13 февраля 2023 года, предписанием об устранении выявленных нарушений №03 от 13 февраля 2023 года; протоколами испытаний № 1565 от 08 июня 2022 года, № 2027 от 30 июня 2022 года,                 № 2287 от 12 июня 2022 года, № 2640 от 05 августа 2022 года, № 2643 от 05 августа 2022 года, № 3047 от 12 сентября 2022 года, № 4290 от 01 декабря 2022 года, № 4700 от 13 декабря 2022 года, № 4287 от 01 декабря 2022 года, № 4292 от 01 декабря 2022 года, № 2645 от 05 августа 2022 года, № 2288 от 12 июля 2022 года, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника юридического лица, изложенные в жалобе, относительно отсутствия в деянии общества состава административного правонарушения, со ссылками на несоблюдение административным органом положений части 12 статьи 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», предписывающих согласование проведения рейдового осмотра с органами прокуратуры; на то, что срок реализации плана мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям; на получение АО «Ямалкоммунэнерго» протоколов лабораторных испытаний, оформляемых ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЯНАО», спустя месяц после отбора проб, несостоятельны, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных решениях.

Совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о доказанности нарушения юридическим лицом действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и о наличии в деянии общества состава административного правонарушения. Таким образом, АО «Ямалкоммунэнерго» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Протокол по делу об административном правонарушении соответствует статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, с соблюдением требований статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 6.3 названного кодекса. Оснований для изменения судебных актов в части назначенного наказания, а равно для применения положений части 2 статьи 4.4 указанного кодекса в рассматриваемом случае не имеется.

При рассмотрении жалобы на постановление судьей окружного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░░░░░

16-845/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АО "ЯМАЛКОММУНЭНЕРГО"
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее