ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-1515/2022
город Краснодар 2 марта 2022 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области Бочковой И.А. на вступившие в законную силу решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 23 июня 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 13 октября 2021 года, вынесенные в отношении ИП Юдиной Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области от 23 апреля 2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Юдиной Н.В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 23 июня 2021 года названное постановление отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 13 октября 2021 года названное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области Бочкова И.А. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Заявленное административным органом ходатайство о приостановлении исполнения решения судьи районного суда, подлежит оставлению без рассмотрения. Согласно части 1 статьи 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
ИП Юдина Н.В., уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче должностным лицом жалобы на указанные выше судебные акты, возражения в установленный срок не представила.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.33 настоящего Кодекса и частью 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, 21 января 2021 года прокуратурой Тракторозаводского района проведена проверка аптеки готовых лекарственных форм, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения установленного порядка розничной торговли лекарственными препаратами, выразившиеся в отсутствии лекарственных средств в форме таблеток: ранитидин, фамотидин, дексаметазон, аминофиллин, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный разделом I приложения № 4 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Юдиной Н.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа указано, что Юдина Н.В. имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и является индивидуальным предпринимателем, поэтому на неё распространяются требования раздела II приложения № 4 к распоряжению Правительства РФ от 12 октября 2019 года № 2406-р, при этом указанный раздел не содержит лекарственных препаратов, отсутствие которых выявлено 21 января 2021 года, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Отменяя вынесенное постановление административного органа, судья районного суда отметил, что ИП Юдина Н.В. в рассматриваемом случае осуществляла фармацевтическую деятельность в аптеке готовых лекарственных форм, вследствие чего к данной деятельности подлежали применению нормы раздела I Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года №2406-р, определяющего такой ассортимент для аптек (готовых лекарственных форм, производственных, производственных с правом изготовления асептических лекарственных препаратов).
Согласно представленной копии лицензии следует, что ИП Юдина Н.В. осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном пункте, по адресу: г. Волгоград, пр-т Металлургов, д. 34 д, и в аптеке готовых лекарственных форм, находящейся по адресу: г. Волгоград, ул. им. Менжинского, д. 4 а, где проводилась проверка.
На момент проверки в аптеке готовых лекарственных форм отсутствовали лекарственные препараты, поименованные в разделе I вышеупомянутого минимального ассортимента, определяющем такой ассортимент для аптек, в связи с чем, судебной инстанцией отмечено, что вывод руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области об отсутствии события административного правонарушения, является не обоснованным.
С учетом установленных обстоятельств дела, а также положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отмене постановления должностного лица и направлении дела на новое рассмотрение в административный орган.
Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Несогласие должностного лица административного органа с оценкой материалов рассматриваемого дела и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 23 июня 2021 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 13 октября 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Юдиной Н.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько