Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5950/2021 от 20.07.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5950/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2021 года                                                               город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Афанасьевой Ольги Леонидовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - государственного инспектора труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Афанасьевой Ольги Леонидовны,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 апреля 2021 года, должностное лицо - государственный инспектор труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Афанасьева Ольга Леонидовна (далее– Афанасьева О.Л.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Афанасьева О.Л. выражает несогласие с состоявшимися судебными актами, считая их незаконными и необоснованными.

Заинтересованные по настоящему делу лица, уведомленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче настоящей жалобы, в установленный срок возражения на указанную жалобу не представили.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и проверка доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен перечень проверок, которые подлежат проведению в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут проводится только по согласованию с органами прокуратуры.

Согласно Приказу Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от             18 марта 2020 года №66, в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.М. от 18 марта 2020 года №ММ-П36-1945: - приостановлено до 1 мая 2020 года назначение внеплановых проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона №294-ФЗ, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан (пункт 2); - внеплановые проверки, основанием для которых является причинение (угроза причинения) вреда жизни и здоровью граждан, осуществляется только при наличии достаточных на то оснований и по согласованию с органами прокуратуры либо на основании требований органов прокуратуры (пункт 3); - приостановлено проведение назначенных проверок, указанных в пунктах настоящего Приказа, при условии, что проверка фактически не началась (пункт 5).

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Удмуртской Республики в соответствии с планом работы управления по надзору за исполнением федерального законодательства на 1 полугодие 2020 года на основании решения первого заместителя прокурора Республики Грибова И.В. от 9 июня 2020 года проведена проверка исполнения Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике законодательства о государственном контроле (надзоре), в ходе которой установлено, что Афанасьева О.Л., являющаяся государственным инспектором труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (до 14 мая 2020 года), с период времени с 20 марта 2020 года по 26 марта 2020 года на основании распоряжения врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике от 4 марта 2020 года провела внеплановую документарную проверку в отношении общества с ограниченной ответственностью «Верх-Уни», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск,                    ул. Бородина, д. 21.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики постановления от 24 июля 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 указанного Кодекса, в отношении должностного лица Афанасьевой О.Л., с последующим привлечением должностного лица к административной ответственности на основании приведенной нормы.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими юридическую оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что вышеуказанная внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Верх-Уни» не входит в перечень проверок, проведение которых с 18 марта 2020 года возможно в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.М. от 18 марта 2020 года                        №ММ-П36-1945, поскольку основанием для ее проведения явилось не причинение вреда жизни и здоровью граждан, а наличие угрозы причинения такого вреда работникам организации, данная проверка подлежала приостановлению, а в последующем – прекращению в связи с невозможностью ее проведения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, осуществляющее контрольные функции, допустившее несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия должностного лица Афанасьевой О.Л. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Довод жалобы о том, что судьей районного суда необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, является несостоятельным, поскольку дело слушанием ранее неоднократно откладывалось по ходатайству Афанасьевой О.Л. по одним и тем же основаниям, ходатайство в указанной части судьей районного суда разрешено в порядке статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворение ходатайства об отложении разбирательства по делу в случае неявки кого-либо из участников процесса, является правом, а не обязанностью суда, в связи с чем несогласие с результатом рассмотрения судьей районного суда указанного ходатайства, само по себе, применительно к обстоятельствам данного дела, не свидетельствует о нарушении норм процессуального права и не является основанием для отмены обжалуемого решения судьи.

Положенные в обоснование заявленного ходатайства об отложении рассмотрения дела доводы оценивались с точки зрения необходимости и уважительности. Наличие ребенка не является препятствием к реализации заявителем процессуальных прав, поскольку Афанасьева О.Л. имела возможность направить в суд необходимые пояснения, ходатайства и иные документы. Заявителем не было представлено доказательств того, что в результате отклонения ходатайства об отложении судебного заседания она будет лишена возможности представлять имеющие значение для правильного разрешения дела доказательства.

Ссылка на судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, состоявшиеся по другим делам, отклоняется, поскольку сделанные в них выводы основаны на конкретных обстоятельствах и представленных доказательствах, не аналогичных обстоятельствам данного дела.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, аналогичные доводы, в том числе об отсутствии в действиях Афанасьевой О.Л. состава административного правонарушения, были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, указанные доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица Афанасьевой О.Л. к административной ответственности соблюдены.

При рассмотрении данного дела нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Административное наказание назначено Афанасьевой О.Л. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - государственного инспектора труда отдела государственного надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Афанасьевой Ольги Леонидовны, оставить без изменения, жалобу Афанасьевой Ольги Леонидовны - без удовлетворения.

Судья                                                                                                 С.И.Шкуров

16-5950/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АФАНАСЬЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее