Мировой судья Томова Е.С.
№12-111/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «21» сентября 2023 года дело об административном правонарушении по жалобе Филиппова А. В. на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 10 июля 2023 года,
установил:
постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 10.07.2023 Филиппов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей без конфискации орудий охоты.
Не согласившись с указанным постановлением, Филиппов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, находя его незаконным.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Филиппов А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что в разрешении ошибочно указано в качестве места осуществления охоты – с. Ыб.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Заслушав объяснения Филиппова А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи.
Согласно части 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно пункту 6 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» орудия охоты - огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты
В соответствии с частями 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые, по общему правилу, обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно пункту 5.1 Правил охоты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 24.07.2020 № 477 (далее Правила), при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте.
Физические лица в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях обязаны при себе иметь, в том числе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку (пункт 5.2.4 Правил охоты),
Пунктом 5.5 Правил на физических лиц при осуществлении охоты возложена обязанность осуществлять охоту в местах охоты, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.Как установлено по делу, 07.05.2023 в период с 03 часов 00 минут до 06 часов 00 минут Филиппов А.В., находясь на территории Сыктывдинского района, в общедоступных охотничьих угодьях Республики Коми, в окрестностях села Ыб, осуществлял охоту с гладкоствольным двуствольным охотничьим оружием марки ТОЗ-34 калибра 12х70 и добыл одну особь утки, не имея при себе выданного в установленном порядке разрешения на добычу охотничьих ресурсов на данной территории. Филиппов А.В. имел разрешение серии 11 №229172 от 11.04.2023 на осуществление охоты на общедоступных охотничьих угодьях Сысольского района Республики Коми, тогда как село Ыб с его окрестностями находится на территории Сыктывдинского района. Тем самым Филиппов А.В. нарушил п. 5.2.4 и п.5.5 Правил.
Привлекая Филиппова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применив к рассматриваемым правоотношениям положения Правил, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что он допустил нарушение правил охоты.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, служебной запиской, разрешением на добычу птиц, где в сведениях о добытых охотничьих ресурсах и их количестве Филиппов А.В. собственноручно указал место охоты как село Ыб, схемой расположения охотничьих угодий. Приведенным доказательствам в совокупности дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие в приведенных действиях Филиппова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела нашло свое объективное подтверждение.
Доводы лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, об ошибочном указании в разрешении места охоты как с. Ыб были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного акта и наличие в действиях Филиппова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие Филиппова А.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Филиппову А.В. в пределах санкции части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Таким образом, мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), и его виновность в совершении административного правонарушения; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 10 июля 2023 года, которым Филиппов А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Филиппова А. В. – без удовлетворения.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Ю.В. Рачковская