Дело № 5-55/2020
УИД № 21RS0025-01-2020-000706-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием помощника прокурора Московского района г.Чебоксары Зубановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х., <данные изъяты>, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, русским языком владеющего,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике ( далее по тексту Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии) поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х..
Из представленных материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой Московского района г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки (с ВРЕМЯ до ВРЕМЯ) установлено, что кафе «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х. (ОГРНИП №), по приготовлению и реализации кулинарных изделий (шаурма в ассортименте, пицца, картофель фри, горячие и холодные напитки и др.) расположено на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес> во встроенно-пристроенных помещениях на арендованных площадях в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГг. с ФИО1. и ФИО2. Осмотр проведен в присутствии индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х..
Кафе состоит из производственных помещений и обеденного зала (имеется участок для приготовления кулинарных изделий). Обеденный зал кафе оборудован столами, стульями. Производственные помещения представлены двумя помещениями, в первом из которых осуществляется приготовление кулинарных изделий, во втором помещении осуществляется мытье и дезинфекция столовой и кухонной посуды:
1) на ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проверки кафе «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х., расположенного и функционирующего по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
- в кафе на момент осмотра отсутствует централизованное горячее водоснабжение;
- кафе оборудовано одним туалетом, расположенным в обеденном зале, который используется как персоналом кафе, так и посетителями;
- производственные помещения не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды;
- часть технологического оборудования (электрическая печь, электрическая варочная панель) и моечные ванны в производственном помещении не оборудованы локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;
- не обеспечены условия для временного хранения нарезанных компонентов, используемых для приготовления кулинарных изделий: на момент проверки часть ингредиентов (тертый сыр, соусы, капуста свежая нарезанная, картофель фри, огурцы нарезанные, овощи маринованные нарезанные, помидоры нарезанные, зелень нарезанная и др.) хранились на производственном столе при температуре помещения вне холодильного оборудования;
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а также использованной и чистой посуды;
- набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм;
- обработка сырых и готовых продуктов (приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции) производится в одном помещении, при этом в производственном помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции (на момент проверки под производственным столом осуществляется хранение сырых овощей в транспортной таре в ассортименте);
- производственное помещение, в котором, установлено тепловое технологическое оборудование, не оборудовано сливным трапом с уклоном пола к нему;
- не соблюдается режим мытья кухонной посуды (мытье кухонной посуды осуществляется в трехсекционной моечной ванне без ополаскивания горячей проточной воды); в этих же ваннах осуществляется мытье столовой и стеклянного посуды, а также мытье овощей, мяса и других пищевых продуктов при их подготовке к приготовлению;
- не соблюдается режим мытья стеклянной и столовой посуды (мытье стеклянной и столовой посуды осуществляется в трехсекционной моечной ванне без ополаскивания горячей проточной водой); в этих же ваннах осуществляется мытье кухонной посуды, а также мытье овощей, мяса и др. пищевых продуктов при их подготовке к приготовлению;
- отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
- помещения кафе не содержатся в чистоте (пол грязный, местами жирные подтеки; в углах скопление грязи, мусора; стены в жирных пятнах);
- техническая документация, в соответствии с которой осуществляется производство продукции, не представлена;
- часть разделочного инвентаря (доски и ножи) не имеет буквенной и цветовой маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, места для хранения разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции не определены, их хранение неупорядоченно; разделочный инвентарь не используется по назначению (для нарезки птицы вареной используется нож с маркировкой «ОС» (овощи сырые);
- не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы (на момент проверки в хранении выявлено мясо птицы);
- тара, используемая для сбора пищевых отходов не имеет крышки и маркировки в соответствии со своим назначением;
- не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени их изготовления, наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;
- не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тела работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей на наличие гнойничковых заболеваний (подтверждающие документы не представлены, журнал не ведется);
- не соблюдается правило товарного соседства (в холодильной витрине производственного помещения совместно хранятся сырые и готовые к употреблению продукты (яйца сырые в кассетах и сыр);
- на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.3, 3.5, 3.13, 3.14, 4.5, 8.9, 8.11, 5.1, 5.2, 8.2, 8.4, 8.1, 6.14, 6.16, 6.21, 6.5, 9.13, 9.1, 13.4, 13.5, 5.15, 7.11, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и является нарушением и за что предусмотрена административная ответственность согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Алхадж Х.Х. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрении дела не явился, своего представителя не направил.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии также надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрении дела не явился.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии со статьёй 24 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Представленными в суд материалами доказана виновность индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Как следует из материалов дела, по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки (с ВРЕМЯ до ВРЕМЯ) установлено, что кафе «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х. (ОГРНИП №), по приготовлению и реализации кулинарных изделий (шаурма в ассортименте, пицца, картофель фри, горячие и холодные напитки и др.) расположено на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес> во встроенно-пристроенных помещениях на арендованных площадях в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГг. с ФИО1 и ФИО2. Осмотр проведен в присутствии индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х..
Кафе состоит из производственных помещений и обеденного зала (имеется участок для приготовления кулинарных изделий). Обеденный зал кафе оборудован столами, стульями. Производственные помещения представлены двумя помещениями, в первом из которых осуществляется приготовление кулинарных изделий, во втором помещении осуществляется мытье и дезинфекция столовой и кухонной посуды
1) на ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки кафе «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х., расположенного и функционирующего по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
- в кафе на момент осмотра отсутствует централизованное горячее водоснабжение;
- кафе оборудовано одним туалетом, расположенным в обеденном зале, который используется как персоналом кафе, так и посетителями;
- производственные помещения не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды;
- часть технологического оборудования (электрическая печь, электрическая варочная панель) и моечные ванны в производственном помещении не оборудованы локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;- не обеспечены условия для временного хранения нарезанных компонентов, используемых для приготовления кулинарных изделий: на момент проверки часть ингредиентов (тертый сыр, соусы, капуста свежая нарезанная, картофель фри, огурцы нарезанные, овощи маринованные нарезанные, помидоры нарезанные, зелень нарезанная и др.) хранились на производственном столе при температуре помещения вне холодильного оборудования;
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а также использованной и чистой посуды;
- набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм;
- обработка сырых и готовых продуктов (приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции) производится в одном помещении, при этом в производственном помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции (на момент проверки под производственным столом осуществляется хранение сырых овощей в транспортной таре в ассортименте);
- производственное помещение, в котором, установлено тепловое технологическое оборудование, не оборудовано сливным трапом с уклоном пола к нему;
- не соблюдается режим мытья кухонной посуды (мытье кухонной посуды осуществляется в трехсекционной моечной ванне без ополаскивания горячей проточной воды); в этих же ваннах осуществляется мытье столовой и стеклянного посуды, а также мытье овощей, мяса и других пищевых продуктов при их подготовке к приготовлению;
- не соблюдается режим мытья стеклянной и столовой посуды (мытье стеклянной и столовой посуды осуществляется в трехсекционной моечной ванне без ополаскивания горячей проточной водой); в этих же ваннах осуществляется мытье кухонной посуды, а также мытье овощей, мяса и др. пищевых продуктов при их подготовке к приготовлению;
- отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
- помещения кафе не содержатся в чистоте (пол грязный, местами жирные подтеки; в углах скопление грязи, мусора; стены в жирных пятнах);
- техническая документация, в соответствии с которой осуществляется производство продукции, не представлена;
- часть разделочного инвентаря (доски и ножи) не имеет буквенной и цветовой маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, места для хранения разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции не определены, их хранение неупорядоченно; разделочный инвентарь не используется по назначению (для нарезки птицы вареной используется нож с маркировкой «ОС» (овощи сырые);
- не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы (на момент проверки в хранении выявлено мясо птицы);
- тара, используемая для сбора пищевых отходов не имеет крышки и маркировки в соответствии со своим назначением;
- не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени их изготовления, наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;
- не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тела работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей на наличие гнойничковых заболеваний (подтверждающие документы не представлены, журнал не ведется);
- не соблюдается правило товарного соседства (в холодильной витрине производственного помещения совместно хранятся сырые и готовые к употреблению продукты (яйца сырые в кассетах и сыр);
- на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
В связи с изложенным, заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Архипов А.А. пришел к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Алхадж Х.Х. нарушены требования статей 11, 17, 36 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 5.1, 5.2, 5.11, 5.15, 6.1, 6.5, 6.16, 7.11. 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 13.4, 13.5, 14.1, 16.6, 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.3, 1.5, 2.4,2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
По факту выявленных правонарушений заместителем прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики в отношении индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Алхадж Х.Х. административного правонарушения подтверждается не только постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, но и копией решения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки, копией справки от ДД.ММ.ГГГГ о результатах совместной проверки, копиями объяснений ФИО3., Алхаджа Х.Х., копией договора от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка, копией о расторжении договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями фотоснимков.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона являются допустимыми.
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что индивидуальным предпринимателем Алхадж Х.Х. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания на предприятии общественного питания, расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ нарушены требования к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении требований пунктов 3.1, 3.3, 3.6, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.2, 5.15, 6.1, 6.2, 6.5, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.4, 8.9, 8.11, 9.1, 9.13, 13.4, 13.5, 14.1, 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х. в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательства того, что индивидуальным предпринимателем Алхадж Х.Х. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и судом не установлены.
С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель Алхадж Х.Х. имел реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Из представленных в суд материалов следует, что индивидуальный предприниматель Алхадж Х.Х. ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алхадж Х.Х. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Однако с учетом того, что на момент совершения административного правонарушения Алхадж Х.Х. осуществляла свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, необходимо назначить индивидуальному предпринимателю Алхадж Х.Х. наказание в виде административного штрафа. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь индивидуального предпринимателя Алхадж Х.Х., ИНН №, ОГРНИП №, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии л/с 04151788350) КПП 213001001, номер счета получателя 40101810900000010005 в Отделении – НБ ЧР г.Чебоксары БИК 049706001, ИНН 2129056878, КБК 14111601061010003140, код ОКТМО 97701000, УИН <данные изъяты>
Назначение платежа – штраф за нарушение по статье ст. 6.6 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Судья С.В. Трихалкин