Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1868/2024 от 27.02.2024

УИД 63MS0116-01-2023-004766-89

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    № 16-1868/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 апреля 2024 года                                                                             город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника Ковалевой Светланы Владимировны, действующей в интересах ООО «Агростроймонтаж-2», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 28 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 17 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Агростроймонтаж-2»,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 28 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 17 января 2024 года, ООО       «Агростроймонтаж-2» (далее также Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 31 864 242,17 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты, состоявшиеся в отношении ООО «Агростроймонтаж-2», и прекратить производство по делу

Кроме того, ООО «Агростроймонтаж-2» заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обжалования судебных актов, которое следует оставить без рассмотрения, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен срок обжалования вступивших в законную силу судебных актов.

НО «Фонд капитального ремонта», извещенное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче настоящей жалобы, в установленный срок возражения на жалобу не представило.

Частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 6 июля 2020 года и 21 сентября 2020 года между НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» и ООО «Агростроймонтаж-2» заключены договора и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>. Срок выполнения работ по договорам согласно пункту 4.1 составлял 163 календарных дня.

В соответствии с дополнительным соглашением к договору от 21 сентября 2020 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 6 октября 2021 года, заключенному между НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» и ООО «Агростроймонтаж-2», срок выполнения работ по указанному контракту дважды приостанавливался – с 25 апреля 2021 года по 30 сентября 2021 года ввиду недопуска собственников МКД для производства работ на основании акта недопуска от 7 сентября 2021 года, и в период с 1 октября 2021 года по 30 апреля 2022 года ввиду наступления отопительного сезона. Конечный срок выполнения работ должен наступить не позднее 30 сентября 2022 года.

Согласно дополнительному соглашению к договору от 6 июля 2020 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от 22 ноября 2021 года, заключенному между НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» и ООО «Агростроймонтаж-2», исполнение контракта приостанавливалось на период с 1 мая 2021 года по 30 сентября 2021 года ввиду недопуска собственников МКД для производства работ на основании акта недопуска от 12 октября 2021 года. Конечный срок выполнения работ должен наступить не позднее 30 сентября 2022 года.

Между тем работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>, в установленный срок – 30 сентября 2022 года ООО «Агростроймонтаж-2» не выполнены, акты выполненных работ не подписаны.

Общая сумма невыполненных работ по капитальному ремонту вышеуказанных многоквартирных домов составляет 31 864 242,17 рублей (29 440 543,97 + 2 423 698,20 = 31 864 242,17).

Неисполнение обязательств, предусмотренных заключенными договорами, повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам граждан и общества, определенных планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по адресам: <адрес>, в части капитального ремонта инженерных систем многоквартирных домов.

Данные обстоятельства выявлены 4 сентября 2023 года прокуратурой Центрального района г. Тольятти в ходе осуществления на основании решения о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по заключенным договорам с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам граждан и общества, 4 сентября 2023 года заместителем прокурора Центрального района г. Тольятти в отношении ООО «Агростроймонтаж-2» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ООО «Агростроймонтаж-2» состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы заявителя о том, что по заключенным договорам подряда, НО «Региональный оператор «Фонд капитального ремонта» не является государственным или муниципальным заказчиком, а указанные договоры не являются контрактами, несостоятельны.

Принимая во внимание предмет, цели и функции регионального оператора - некоммерческой организацией «Региональный оператор «Фонд капитального ремонта», деятельность которого фактически направлена на реализацию муниципальных функций по региональной программе капитального ремонта, а также то, что ООО «Агростроймонтаж-2» являлся участником конкурсных процедур на основании Закона № 44-ФЗ, по результатам проведенного электронного аукциона с ним заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ распространяются на правоотношения возникшие между НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» и ООО «Агростроймонтаж-2».

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Ссылка заявителя жалобы на то, что работы по ремонту инженерных систем в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, а также ремонтные работы по адресу: <адрес>, не могли быть выполнены Обществом, так как собственники помещений многоквартирных домов отказали Обществу в предоставлении доступа к общему имуществу, отмену судебных постановлений не влечет.

Объективных данных, безусловно указывающих на то, что неисполнения договоров в установленный срок обусловлено независящими от ООО «Агростроймонтаж-2» обстоятельствам, не имеется.

В соответствии с заключенными договорами Общество, действуя как подрядчик, взяло на себя обязательства в установленные договорами сроки выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов.

Соглашаясь при заключении договоров с установленными в них условиями, ООО «Агростроймонтаж-2» обязано было проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения договора.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Агростроймонтаж-2», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по указанной выше норме названного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).

Правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (часть 4).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки ООО «Агростроймонтаж-2» в период с 10 августа 2021 года по 10 июля 2023 года, то есть по состоянию на момент совершения административного правонарушения, было включено в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, отнесенным к малым предприятиям.

Норма части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает наказание для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Следовательно, в отношении Общества подлежит применению норма части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Сумма неисполненных обязательств, предусмотренных контрактами, составила 31 864 242,17 рублей.

Учитывая фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, степень вины Общества прихожу к выводу о возможности снижения административного штрафа до 1 593 212,10 рублей, что составляет 5 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактами.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Таким обозом обжалуемые судебные акты подлежат изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 1 593 212,10 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 28 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 17 января 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Агростроймонтаж-2», изменить, снизить размер назначенного штрафа до 1 593 212,10 рублей.

В остальной части названные судебные акты оставить без изменения, жалобу защитника Ковалевой Светланы Владимировны, действующей в интересах ООО «Агростроймонтаж-2» - без удовлетворения.

Судья                                                                                                 Н.В. Волынчук

16-1868/2024

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНО
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Тольятти Самарской области
Ответчики
ООО "АГРОСТРОЙМОНТАЖ-2"
Другие
Ковалева Светлана Владимировна
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее