Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2855/2024 от 08.04.2024

УИД 56RS0018-01-2023-009179-02

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                               № 16-2855/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2024 года                                                           город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ряховских А.А. на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 ноября 2023 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 30 января 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.3 и частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» Матвеева Максима Владимировича,

установил:

постановлением заместителя. руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 10 октября 2023 года                                  № 67П-23-02-О директор муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» Матвеев Максим Владимирович (далее – Матвеев М.В.) признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде предупреждения (с учетом положений части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 30 января 2024 года, вышеуказанное постановление должностного лица от 10 октября 2023 года и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 10 октября 2023 года отменены. Дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ряховских А.А. обратился в Шестой кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит судебные решения отменить, оставить в силе постановление должностного лица.

Матвеев М.В., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче настоящей жалобы, в установленный срок возражения на жалобу не представил.

Проанализировав доводы жалобы и приложенные к ней судебные акты, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных решений не имеется.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга от 4 июля 2023 года, в отношении МКУ «Специализированная служба ритуальных услуг» проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории кладбищенского комплекса «Степной», расположенного по адресу                         г. Оренбург ул. Тихая 2 выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части содержания мест накопления твердых коммунальных отходов: установлены контейнеры для накоплений ТКО, большинство из которых расположены на грунте, ограждение контейнеров отсутствует, что не соответствует требованиям пункта 3 СанПин 2.1.3684-21; отсутствует обваловка кладбища с правой стороны вдоль лесополосы, что не соответствует требованиям пункта 53 СанПин 2.1.3684-21.

Указанные обстоятельства, послужили основанием для возбуждения первым заместителем прокурора г. Оренбурга в отношении директора МКУ «Специализированная служба ритуальных услуг» Матвеева М.В. дел об административных правонарушениях, частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 21 сентября 2023 года на основании части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанные дела в отношении директора МКУ «Специализированная служба ритуальных услуг» Матвеева М.В. объединены в одно производство.

По результатам рассмотрения дела постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от            10 октября 2023 года директор МКУ «Специализированная служба ритуальных услуг» Матвеев М.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.3 и частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения (с учетом положений части 6 статьи 4.4 и применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

10 октября 2023 года должностным лицом административного органа внесено представление в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директору МКУ «Специализированная служба ритуальных услуг» Матвееву М.В.

Проверяя законность и обоснованность постановления и представления должностного лица, судья районного суда, с мнением которого согласился и судья областного суда, пришел к выводу, что поскольку административные правонарушения выявлены в ходе прокурорской проверки, а не в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля, возможность применения при назначении Матвееву М.В. наказания положений части 6 статьи 4.4 и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключается.

Указанные выводы являются верными, оснований с ними не согласиться не имеется.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от     31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора.

Полномочия судьи, рассматривающего дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 30.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 4 которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года № 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В рассматриваемом случае основания для отмены вынесенного постановления и возвращения дела на новое рассмотрение имелись.

Выводы судебных инстанций основаны на положениях норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сомнений не вызывают.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 ноября 2023 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 30 января 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» Матвеева Максима Владимировича, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Ряховских А.А. оставить без удовлетворения.

Судья                                                                                                    С.И. Шкуров

16-2855/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МАТВЕЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области А.А.Ряховских
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее