Дело № 5-1035/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2016 года г. Сосногорск РК
Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску, в отношении
администрации муниципального района «Сосногорск», юридический адрес: Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Зои Космодемьянской, д.72, ОГРН - <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, ИНН - <НОМЕР>, КПП - <НОМЕР>, ОКПО - <НОМЕР>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску 06 сентября 2016 года составлен протокол об административном правонарушении № 11 СС 130038, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального района «Сосногорск».
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что 18.08.2016 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску вынесено предписание № 57 об устранении выявленных нарушений в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Срок исполнения предписания был продлен до 24.08.2016. Однако в установленный срок администрация муниципального района «Сосногорск» законное предписание не выполнила, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание представитель Администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, причины неявки не сообщил. При изложенных обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья считает вину администрации муниципального района «Сосногорск» как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной полностью по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221.
При этом, как следует из статьи 14 Закона о безопасности дорожного движения в совокупности с нормами ГОСТ Р 50597-93, в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей сред.
Вина администрации муниципального района «Сосногорск» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 11 СС 130041 от 06.09.2016, копией определения № 37/11-3150 от 26.08.2016, актом контрольной проверки от 26.08.2016, фототаблицей, копией предписания № 57 от 18.08.2016, копией акта № 724 от 18.08.2016, фототаблицей, дислокацией дорожных знаков, копией ходатайства от 19.08.2016, копией сообщения об удовлетворении ходатайства от 23.08.2016, копией ответа на предписание от 31.08.2016, копией муниципального контракта № 0307300047915000221 от 11.01.2016, копией устава МОМР «Сосногорск», копией соглашения № 3п от 02.03.2015, копией дополнительного соглашения от 13.04.2015, копией дополнительного соглашения № 1 от 27.04.2015, копией дополнительного соглашения № 3 от 09.09.2015, копией дополнительного соглашения № 4 от 16.12.2015, копией дополнительного соглашения № 5 от 11.01.2016, копией дополнительного соглашения № 6 от 18.04.2016, копией дополнительного соглашения № 7 от 27.04.2016, копией дополнительного соглашения № 8 от 18.05.2016, копией распоряжения № 68-р от 15.03.2016, справкой базы данных.
Поскольку администрация муниципального района «Сосногорск» как юридическое лицо не выполнила в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то она подлежит административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
С учетом всех обстоятельств дела, мировой судья считает необходимым подвергнуть администрацию муниципального образования муниципального района «Сосногорск» административному наказанию в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального района «Сосногорск» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 700 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу: получатель: УФК по РК (МВД по РК), ИНН 1101481581; КПП 110101001 в Отделение - НБ Республика Коми; БИК 048702001, р/с 40101810000000010004, ОКТМО 87626000, КБК 18811643000016000140, УИН 18810411160130007250. Протокол № 11 СС 130041 от 06.09.2016.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Железнодорожный судебный участок города Сосногорска Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Соколова