№ П16-132/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар | 4 марта 2021 года |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Щербакова С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 31 Ленинского судебного района Волгоградской области от 28 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда Волгоградской области от 12 мая 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЛЕНИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ» (далее – ООО «ЛЕНИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ», общество) Щербакова Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 31 Ленинского судебного района Волгоградской области от 28 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда Волгоградской области от 12 мая 2020 года, генеральный директор ООО «ЛЕНИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ» Щербаков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Щербаков С.А. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).
В соответствии со статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Щербакова С.А. к административной ответственности, предусмотренной приведенной выше нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых судебных актах выводы о том, что названным лицом, занимавшим должность генерального директора общества, по представлению главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 24 октября 2019 года не принято мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Указанным документом главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области от 24 октября 2019 года, внесенным в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 вышеназванного Кодекса, генеральному директору общества Щербакову С.А. было предложено безотлагательно рассмотреть представление, принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации помещений юридического лица, а также в течение месяца со дня получения представления сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление (л.д.4).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); представлением № 436 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.4); постановлением о назначении административного наказания от 24 октября 2019 года (л.д.7-8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку генеральным директором общества Щербаковым С.А. не приняты надлежащие меры по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, совершенное названным лицом деяние правильно квалифицировано в соответствии со статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Щербаковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Щербакова С.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, который основан на наличии в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении от 8 октября 2019 года записей о принятых мерах, не может быть признан состоятельным.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в бездействии, то есть в непринятии должностным лицом мер по устранению указанных в представлении, вынесенном в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по истечении месячного срока.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях.
Являясь генеральным директора ООО «ЛЕНИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ» Щербаков С.А. выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в указанном обществе, в связи с чем, обязан соблюдать действующее законодательство, в том числе выполнять требования внесенных в адрес общества предписаний.
Между тем по настоящему делу отсутствуют объективные данные, подтверждающие, что в месячный срок с момента получения предписания, то есть по 1 декабря 2019 года, Щербаковым С.А. были представлены документы, подтверждающие его исполнение.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Щербакова А.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Щербакову А.С. в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 31 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № 5-31-87/2020
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 12-26/2020