Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1543/2024 от 20.05.2024

№ 16-1543/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                     17 июля 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника юридического лица Климук З.В. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 06 июля 2023 года , решение судьи Артемовского городского суда от 06 сентября 2023 года, решение судьи Приморского краевого суда от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении юридического лица – муниципального казённого учреждения «Управление благоустройства» города Артема,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Артемовского городского округа от 06 июля 2023 года , оставленным без изменения решением судьи Артемовского городского суда от 06 сентября 2023 года и решением судьи Приморского краевого суда от 10 октября 2023 года, юридическое лицо – муниципальное казённое учреждение «Управление благоустройства» города Артема (далее - МКУ «Управление благоустройства» города Артема) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица Климук З.В. просит вступившие в законную силу постановление коллегиального административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ) установлена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Устава Артемовского городского округа, принятого Думой города Артема 25 декабря 1998 года № 175, к вопросам местного значения Артемовского городского округа относятся, в том числе утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Артемовского городского округа.

В Правилах благоустройства территории Артёмовского городского округа от 31 мая 2018 года № 99 (далее – Правила благоустройства), в главе 4, приведены правовые нормы о порядке содержания и эксплуатации объектов и элементов благоустройства на территории Артемовского городского округа.

Пунктом 4.17.6 Правил благоустройства предусмотрено, что на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, 4 из которых для раздельного накопления ТКО, и не более двух бункеров для накопления КГО. Допускается увеличение количества контейнеров либо контейнерных площадок, если того требует сложившаяся санитарная обстановка.

В силу абзаца 8 пункта 4.17.8 Правил благоустройства на месте (площадке) накопления ТКО в зоне видимости хозяйствующим субъектом должна быть размещена следующая информация: наименование и контакты собственника контейнерной площадки; контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию места (площадки) накопления ТКО; время уборки площадки накопления ТКО; наименование, адрес и контактный телефон транспортирующей организации, обеспечивающей вывоз ТКО; график вывоза ТКО; информация об осуществлении на ней раздельного накопления отходов, видах накапливаемых отходов (в случае осуществления раздельного накопления отходов); перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, жилых домов, которые могут пользоваться контейнерной площадкой; контакты регионального оператора.

Абзацем 30 пункта 4.22 Правил благоустройства размещение контейнеров (мусоросборников) вне специально оборудованных площадок для накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Артемовского городского округа запрещено.

Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 59 минут по адресу: <адрес>, МКУ «Управление благоустройства» города Артема допустило размещение контейнера для раздельного накопления ТКО вне контейнерной площадки, не обеспечило размещение в зоне видимости хозяйствующего субъекта требуемой информации о перечне лиц, жилых домов, которые могут пользоваться контейнерной площадкой, чем нарушило требования пункта 4.17.6, абзаца 8 пункта 4.17.8, абзаца 30 пункта 4.22 статьи 19 Правил благоустройства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МКУ «Управление благоустройства» города Артема к административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ, и привлечения его к административной ответственности в виде предупреждения.

С выводами коллегиального административного органа согласились судьи городского и краевого судов, оставив обжалуемое постановление без изменения.

Вместе с тем, состоявшиеся по делу постановление коллегиального органа и судебные акты подлежат отмене в связи с нижеследующим.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Санкция статьи 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При таких обстоятельствах назначение наказания в виде предупреждения является необоснованным, поскольку не предусмотрено санкцией статьи 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ. Данное обстоятельство не получило должной оценки судей при рассмотрении жалоб на состоявшееся по делу постановление.

Следует признать, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статьи 24.1, а также статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях коллегиальным органом и нижестоящими судебными инстанциями соблюдены не были, при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены фундаментальные процессуальные нарушения административного законодательства, не позволившие всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить все обстоятельства данного дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение, совершённое должностным лицом, составляет шестьдесят календарных дней.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

В связи с изложенным, постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 06 июля 2023 года № 36-50/3-639, решение судьи Артемовского городского суда от 06 сентября 2023 года, решение судьи Приморского краевого суда от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении юридического лица – МКУ «Управление благоустройства» города Артема, подлежат отмене.

При этом, в настоящее время исключена возможность устранения допущенных ошибок путём возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный срок давности привлечения к административной ответственности истёк.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

жалобу защитника юридического лица Климук З.В. удовлетворить частично.

Постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 06 июля 2023 года , решение судьи Артемовского городского суда от 06 сентября 2023 года, решение судьи Приморского краевого суда от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении юридического лица – муниципального казённого учреждения «Управление благоустройства» города Артема, отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

16-1543/2024

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА" Г. АРТЕМА
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае"

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее