Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-625/2021 ~ М-575/2021 от 26.07.2021

Дело № 2-625/2021

УИД 42RS0036-01-2021-001220-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Топки 2 декабря 2021 года

Топкинский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего Магденко И.В.

с участием Кемеровского транспортного прокурора Лебедева А.А.,

при секретаре Суглобовой Я.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному профессиональному образовательному учреждению «Топкинский технический техникум», министерству образования Кузбасса о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Кемеровский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГПОУ «Топкинский технический техникум», министерству образования Кузбасса о понуждении к совершению действий.

В обоснование требований указывает, что Кемеровской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 18.05.2021 проведена проверка исполнения Государственным профессиональным образовательным учреждением «Топкинский технический техникум» законодательства о противодействии терроризму. ГПОУ «Топкинский технический техникум», адрес: <адрес>, г. <адрес>, <адрес>, 652300, ОГРН 1034229000190, ИНН 42140002410, на основании бессрочной лицензии , выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, осуществляет образовательную деятельность, в том числе по специальности машинист локомотива и направлениям деятельности слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста дизельпоезда, помощник машиниста электропоезда. ГПОУ «Топкинский технический техникум», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения не совершения им юридически значимых действий. Проверка показала, что ГПОУ «Топкинский технический техникум» надлежащие меры к обеспечению антитеррористической защищенности не приняты. Согласно паспорту безопасности образовательного учреждения, утвержденному директором техникума 24.01.2020, объекту присвоена 3 категория опасности. Между тем охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной; охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, ГПОУ «Топкинский технический техникум» не обеспечена, что противоречит положениям подпункта «б» пункта 25 Требований. Помимо этого на территории техникума не исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц, поскольку со стороны улиц Красногорская и Новая г. Топки, а также в месте примыкания территории техникума к жилому массиву нарушена целостность ограждения, что противоречит положениям пунктов 17 и 18 Требований. Невыполнение ГПОУ «Топкинский технический техникум» требований федерального законодательства в области обеспечения антитеррористической защищенности населения создает угрозу совершения на территории образовательного учреждения террористического акта, что в свою очередь препятствует обеспечению безопасности здоровья несовершеннолетних и иных граждан. В связи с допущенными нарушениями закона 18.05.2021 директору ГПОУ «Топкинский технический техникум» внесено представление об устранении нарушений закона, которое 16.06.2021 рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем нарушения требований законодательству об обеспечении антитеррористической защищенности ГПОУ «Топкинский технический техникум» в полной мере не устранены. Так, из ответа на представление, направленного образовательным учреждением в адрес Кемеровской транспортной прокуратуры, в части указанных нарушений законодательства следует, что в 2020-2021 годах; целевое финансирование деятельности ГПОУ «Топкинский технический техникум» в части обеспечения антитеррористической защищенности не осуществлялось. 30.12.2019 заместителем начальника Департамента образования и науки Кемеровской области А, составлен и утвержден «План финансирования деятельности на 2020 год, плановый период 2021 и 2022,годов», в который не было включено финансирование на обеспечение антитеррористической защищенности безопасности ГПОУ «Топкинский технический техникум» на 2020 год (затраты на ограждение и охрану). 20.01.2020 направлено письмо начальнику Департамента образования и науки Кемеровской области, в котором образовательное учреждение просит рассмотреть вопрос об увеличении лимитов и выделении в 2020 году денежных средств в сумме 10 670 195 руб. для выполнения запланированных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - обеспечение антитеррористической защищенности техникума на 2020 год. 30.12.2020 составлен и утвержден корректирующий «План финансирования деятельности на 2020 год», в котором сведения о целевом финансировании по программе «Антитеррор» отсутствуют. 30.12.2020 составлен и утвержден корректирующий «План финансирования деятельности на 2021 год и плановый период 2022 года», в который было включено целевое финансирование на установку системы видеонаблюдения по программе «<данные изъяты>» - 99999,00 руб. и оборудование системы видеонаблюдения по программе «Антитеррор» - 319999 руб. Других целевых затрат не имеется. После внесения Кемеровским транспортным прокурором представления об устранении нарушений закона, а именно 25.05.2021 заместителю Министра образования и науки Кузбасса направлена информация о дополнительной потребности; финансирования на обеспечение антитеррористической защищенности в 2021 году. Таким образом, по состоянию на 30.06.2021 нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) ГПОУ «Топкинский технический техникум» не устранены, что по-прежнему препятствует обеспечению безопасности несовершеннолетних воспитанников учреждения, а также иных лиц. Так, не смотря на то, что 31.12.2020 образовательным учреждением заключен договор об экстренном вызове группы задержания охраны средствами тревожной сигнализации с ФКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу», охрана ГПОУ «Топкинский технический техникум» сотрудниками "частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, по- прежнему не обеспечена. Кроме того, в месте примыкания территории техникума к жилому массиву нарушена целостность ограждения. Просит обязать Государственное профессиональное образовательным учреждение «Топкинский технический техникум» обеспечить охрану образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны оборудовать основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны), а также устранить нарушение целостности ограждения со стороны улиц Красногорская и Новая г. Топки, и в месте примыкания территории техникума к жилому массиву; Обязать Министерство образования Кузбасса профинансировать работы по обеспечению охраны образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также устранению нарушения целостности ограждения со стороны улиц Красногорская и Новая г. Топки, и в месте примыкания территории техникума к жилому массиву; Установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу.

Кемеровский транспортный прокурор Лебедев А.А. в судебном заседании обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердил, на требованиях в части обязания ответчиков устранить нарушение целостности ограждения со стороны улиц Красногорская и Новая г. Топки, и в месте примыкания территории техникума к жилому массиву не настаивал, представил заявление б отказе от заявленных требованиях в указанной части, в остальной части на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика ГПОУ «Топкинский технический техникум» Образцова Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против требований в части оборудования основного входа в здание контрольно-пропускным пунктом не возражала.

Представитель ответчика Министерства образования Кузбасса Бородина О.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась.

В порядке части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Министерства образования Кузбасса.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны, согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья воспитанников включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 противодействии терроризму» обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаются правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы порта безопасности этих объектов (далее - Требования).

Указанными требованиями установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно положениям подпунктов «а, в» пункта 17 Требований террористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается ем (осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неравномерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

В соответствии с положениями подпункта «в» пункта 18 Требований препятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством своевременного предупреждения, выявления и сечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта.

Согласно положениям подпункта «б» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется обеспечение охраны сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми разделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Судом установлено, что ГПОУ «Топкинский технический техникум» является действующим юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, согласно которому данное учреждение было создано 02.10.1935 года, и в настоящее время на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2015 года -р переименовано в государственное профессиональное образовательное учреждение «Топкинский технический техникум», форма собственности учреждения - государственная собственность Кемеровской области. От имени Кемеровской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования Кузбасса. Учреждение находится в ведении Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Кемеровской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 18.05.2021 № 32 (л.д.8) проведена проверка исполнения Государственным профессиональным образовательным учреждением «Топкинский технический техникум» законодательства о противодействии терроризму (л.д.9-34).

Согласно акту проверки ГПОУ «Топкинский технический техникум» надлежащие меры к обеспечению антитеррористической защищенности не приняты. Согласно паспорту безопасности образовательного учреждения, утвержденному директором техникума 24.01.2020, объекту присвоена 3 категория опасности (л.д.35-39). Между тем охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной; охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, ГПОУ «Топкинский технический техникум» не обеспечена, что противоречит положениям подпункта «б» пункта 25 Требований.

Судом установлено, что в связи с допущенными нарушениями закона 18.05.2021 директору ГПОУ «Топкинский технический техникум» внесено представление об устранении нарушений закона, которое 16.06.2021 рассмотрено и удовлетворено (л.д.46-50).

Вместе с тем нарушения требований законодательству об обеспечении антитеррористической защищенности ГПОУ «Топкинский технический техникум» в полной мере не устранены.

Согласно ответу на представление, направленного образовательным учреждением в адрес Кемеровской транспортной прокуратуры, в части указанных нарушений законодательства следует, что в 2020-2021 годах целевое финансирование деятельности ГПОУ «Топкинский технический техникум» в части обеспечения антитеррористической защищенности не осуществлялось.

30.12.2019 заместителем начальника Департамента образования и науки Кемеровской области А, составлен и утвержден «План финансирования деятельности на 2020 год, плановый период 2021 и 2022,годов», в который не было включено финансирование на обеспечение антитеррористической защищенности безопасности ГПОУ «Топкинский технический техникум» на 2020 год (затраты на ограждение и охрану). 20.01.2020 направлено письмо начальнику Департамента образования и науки Кемеровской области, в котором образовательное учреждение просит рассмотреть вопрос об увеличении лимитов и выделении в 2020 году денежных средств в сумме 10 670 195 руб. для выполнения запланированных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - обеспечение антитеррористической защищенности техникума на 2020 год. 30.12.2020 составлен и утвержден корректирующий «План финансирования деятельности на 2020 год», в котором сведения о целевом финансировании по программе «Антитеррор» отсутствуют. 30.12.2020 составлен и утвержден корректирующий «План финансирования деятельности на 2021 год и плановый период 2022 года», в который было включено целевое финансирование на установку системы видеонаблюдения по программе «Антитеррор» - 99999,00 руб. и оборудование системы видеонаблюдения по программе «Антитеррор» - 319999 руб. Других целевых затрат не имеется. После внесения Кемеровским транспортным прокурором представления об устранении нарушений закона, а именно 25.05.2021 заместителю Министра образования и науки Кузбасса направлена информация о дополнительной потребности; финансирования на обеспечение антитеррористической защищенности в 2021 году (л.д.52-54).

Из пояснений Кемеровского транспортного прокурора следует, что по состоянию на 30.06.2021 нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) ГПОУ «Топкинский технический техникум» не устранены, что по-прежнему препятствует обеспечению безопасности несовершеннолетних воспитанников учреждения, а также иных лиц. Так, не смотря на то, что 31.12.2020 образовательным учреждением заключен договор об экстренном вызове группы задержания охраны средствами тревожной сигнализации с ФКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу», охрана ГПОУ «Топкинский технический техникум» сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, по- прежнему не обеспечена.

Из пояснений представителя ответчика ГПОУ «Топкинский технический техникум» следует, что согласно подпункту «г» пункта 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), является дополнительным мероприятием антитеррористической защищенностью.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что неисполнение требований закона об обеспечении безопасности несовершеннолетних воспитанников и иных лиц, нашло свое подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме.

В силу положений ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Исходя из этих законоположений, Министерство образования Кузбасса, осуществляющий от имени Кемеровской области функции и полномочия учредителя ГПОУ «Топкинский технический техникум» и бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, при формировании расходов областного бюджета на образование обязан обеспечить финансирование ГПОУ «Топкинский технический техникум».

Как следует из смысла частей 1, 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение суда может быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При решении вопроса о сроке, необходимом для исполнения настоящего решения суда, суд принимает во внимание, что представители ответчиков не выразили своих возражений относительно срока для устранения нарушений.

С учетом изложенного, а также положений частей 1, 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, также принимая во внимание пояснения участников процесса, с учетом характера указанных нарушений, которые следует устранить, необходимости предоставления возможности с минимальными потерями для ответчиков исполнить решение суда, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, является разумным, реальным и достаточным для исполнения судебного решения. Указанный срок будет соответствовать балансу интересов участников данных правоотношений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кемеровского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Министерство образования Кузбасса в лице его руководителя в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование охраны образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Обязать Государственное профессиональное образовательным учреждение «Топкинский технический техникум» в лице его руководителя в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ И.В.Магденко

Решение изготовлено в окончательной форме 3.12.2021 года.

Подлинный документ подшит в деле №2-625/2021 Топкинского городского суда Кемеровской области.

2-625/2021 ~ М-575/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кемеровский транспортный прокурор
Ответчики
ГПОУ "Топкинский технический техникум"
Суд
Топкинский городской суд Кемеровской области
Судья
Магденко И.В
Дело на сайте суда
topkinsky--kmr.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2021Подготовка дела (собеседование)
17.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
26.10.2021Подготовка дела (собеседование)
26.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Подготовка дела (собеседование)
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022Дело оформлено
04.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее