Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-166/2024 [16-5140/2023] - (П16-5140/2023) от 12.10.2023

№ П16-5140/2023, П16-166/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                                                      12 января 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Лысака О.Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 105 Центрального внутригородского района г. Сочи Краснодарского края от 14 апреля 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 июня 2023 года, вынесенные в отношении начальника федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» (далее - ФГБУ «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей», учреждение) Лысака Олега Богдановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 105 Центрального внутригородского района г. Сочи Краснодарского края от 14 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 июня 2023 года, начальник ФГБУ «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» Лысак О.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Лысак О.Б. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.

Военный прокурор Сочинского гарнизона, уведомленный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче настоящей жалобы, возражения на нее не представил.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения начальника ФГБУ «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» Лысака О.Б. к административной ответственности) установлена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Как следует из материалов дела, 13 сентября 2021 года между ФГБУ «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» в лице начальника Лысака О.Б. и Ткачевым А.А. заключен трудовой договор, в соответствии с которым последний принят на должность ведущего программиста 6 квалификационного уровня. При этом, предыдущим местом работы Ткачева А.А. являлась должность , где он до 13 апреля 2020 года занимал должность .

В соответствии с пунктом 1 Перечня воинских должностей, должностей федеральной государственной службы гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 685, на лицо, занимающее воинскую должность начальника центра радиоэлектронной разведки, распространены ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-4), объяснениями Лысака О.Б., Ткачева А.А., Борисовой Л.С. (л.д.5-6, 7-8, 9-10), копией военного билета Ткачева А.А. (л.д.11-16) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Лысака О.Б., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Руководитель ФГБУ «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» Лысак О.Б., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса.

Деяние Лысака О.Б. квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.

Препятствий к выполнению обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, у названного лица не имелось.

Утверждения заявителя о необоснованности выводов судебных инстанций в отношении приложенной в дело копии военного билета Ткачева А.А., подлежат отклонению.

Из материалов дела, в том числе объяснений Ткачева А.А. и Борисовой Л.С., усматривается, что при приеме на работу Ткачев А.А. сообщил о последнем месте работе.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях начальника ФГБУ «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» Лысака О.Б. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено Лысаку О.Б. в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 105 Центрального внутригородского района г. Сочи Краснодарского края от 14 апреля 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 июня 2023 года, вынесенные в отношении начальника федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей» Лысака Олега Богдановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лысака О.Б.- без удовлетворения.

Судья                                              Н.Х. Карасова

Справка:

мировой судья Прудникова Н.А. № 5-319/105/2023

судья районного суда Мартыненко С.А. № 12-196/2023

судья кассационного суда Карасова Н.Х. № П16-5140/2023, П16-166/2024

П16-166/2024 [16-5140/2023] - (П16-5140/2023)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Военная прокуратура Сочинского гарнизона
Ответчики
ЛЫСАК ОЛЕГ БОГДАНОВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее