Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2022 от 11.01.2022

№12-15/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ишим Тюменская область                        16 февраля 2022 года

Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клюка М. А., с участием:

помощника Ишимского межрайонного прокурора Храмцова Максима Евгеньевича,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностного лица – директора Автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Согласие» города Ишима – Макаровой И. А., ее защитника – Епрынцевой Ю. А.,

и. о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г.Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах – Слюнченко Л. В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора АУСОН ТО «СРЦН «Согласие»               г. Ишима Макаровой И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: Т. <адрес>, работающей директором АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима на постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Слюнченко Л. В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макаровой И. А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Слюнченко Л. В. от ДД.ММ.ГГГГ, директор АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макарова И. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей /л.д. 81-83/.

С указанным постановлением Макарова И. А. не согласна, просит признать его незаконным и отменить полностью. В жалобе указывает, что по смыслу статьи 14.43 КоАП РФ, субъектом ответственности является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности. Несоответствие использованной в процессе организации питания в АУСОН ТО "СРЦН "Согласие" г. Ишима" продукции требованиям технических регламентов заключается в микробиологических показателях, то есть фактически допущено на стадии технологического процесса при изготовлении продукции, ответственность за соблюдение которого несёт изготовитель указанной продукции - ООО "Молоко". По представленным лабораторным исследованиям за 2021 год, ряженка м.д.ж. 4% соответствует всем необходимым требованиям технических регламентов, кроме того на каждую поставляемую партию ряженки м.д.ж. 4% предоставлены поставщиком ветеринарные сопроводительные документы, декларации о соответствии. Отбор проб ряженки был произведен в невскрытой упаковке производителя, срок годности ряженки 10 суток, на момент отбора пробы, срок изготовления составлял 1 сутки. Нарушений температурного режима хранения продуктов при проверке выявлено не было. В законодательстве отсутствуют требования об обязательном проведении лабораторных исследований, поступающей от поставщиков готовой продукции. Кроме того, так как молочная продукция имеет краткий срок годности и реализуется в питании детей в течение 2-3 дней с момента поставки, провести лабораторные исследования каждой партии товара не представляется возможным из-за отсутствия экспресс методов проведения лабораторных исследований. Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении, не указано в каких действиях либо бездействии заключается вина директора Макаровой И.А. в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ, какие меры по соблюдению действующего законодательства не были предприняты /л.д. 2-6/.

            Должностное лицо Макарова И. А. и ее защитник Епрынцева Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г.Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах отменить, производство по делу прекратить в связи отсутствием в действиях Макаровой И.А. состава административного правонарушения. Защитник Епрынцева Ю.А. пояснила, что договором поставки предусмотрена обязанность поставщика подтверждать качество каждой партии поставляемого товара лабораторными исследованиями, однако такие договоры являются типовыми, товар поставляется три раза в неделю, имеет небольшие сроки годности, употребляется в течении двух дней после поставки, а лабораторные исследования занимают шесть дней, поскольку возможности провести экспресс исследование не имеется. Вместе с тем лабораторные исследования продукции проводятся два раза в месяц производителем, о чем в материалы дела представлены соответствующие доказательства.

            И.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г.Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Слюнченко Л.В. в судебном заседании пояснила, что Макарова И.А., как директор АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима, является субъектом данного административного правонарушения, так как она несет ответственность за надлежащее питание детей, необходимо проводить производственный контроль готовой продукции, доставляемой поставщиком. Кроме этого, договором поставки предусмотрена обязанность поставщика подтверждать качество каждой поставляемой партии товара лабораторными исследованиями.

Ишимский межрайонный прокурор представил письменные возражения на жалобу Макаровой И.А., в которых просил постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г.Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах оставить без изменения, жалобу Макаровой И.А. без удовлетворения, поскольку директор АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима не обеспечила безопасность пищевых продуктов, выпустив в обращение продукцию, не соответствующую требованиям, что создало угрозу здоровью детей, которая могла привести к возникновению инфекционных и массовых инфекционных заболеваний среди детей. Полагает, что у Макаровой И.А. имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств принятия всех возможных и необходимых мер соблюдения требований действующего законодательства Макаровой И.А. не представлено, равно как не представлено доказательств невозможности соблюдения таких мер /л.д. 137-142/.

Помощник Ишимского межрайонного прокурора Храмцов М.Е. в судебном заседании доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержал.

         В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч.4 ст.30.3 КоАП РФ).

Согласно п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.4.6.1, 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Технического регламента таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии с п. 2 ст. 10 ТР ТС 021/2011 при осуществлении процессов производства и изготовления пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

Согласно п. 3. ст. 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению пищевых продуктов, материалов и изделий, должны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и технической документации к условиям обращения пищевых продуктов, материалов и изделий.

В силу ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям. Запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий: которые являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям; которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации; в отношении которых установлен факт фальсификации; в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость; которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений; которые не имеют товаросопроводительных документов.

Положениями п. 1 ст. 20 названного Закона установлено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Технический регламент Таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденный решением Евразийского экономического сообщества комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 881 устанавливает: объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

Объектом технического регулирования данного технического регламента является, в том числе, пищевая продукция. Согласно п. 1 ст. 7 гл. 3 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

В судебном заседании установлено, что объективная сторона данного правонарушения директором АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макаровой И.А. выполнена, ее вина подтверждается собранными по делу доказательствами.

Согласно постановлению И.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Слюнченко Л. В. от 22.12.2021 года, Ишимской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах 24.11.2021 года проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима. В ходе проверки 24.11.2021 года в 15 ч. 15 мин. с участием представителя экспертной организации помощника врача по гигиене труда филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Долгих О. П., гласного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Кряжевой С. В. и с участием директора АУ СОН ТО «СРЦН Согласие» г. Ишима Макаровой И. А. с проведением фото и видеофиксации по адресу: <адрес> <адрес>, проведен отбор проб: ряженки м.д.ж. 4% дата изготовления 23.11.2021 г., срок годности 10 суток; масла сливочного «Крестьянского» в/с м.д.ж. 72,5% сладко-сливочное несоленое, дата изготовления 11.11.2021, срок годности 35 суток. Произведена экспертиза результата лабораторных исследований проб: ряженки м.д.ж. 4%, дата изготовления 23.11.2021 г., срок годности 10 суток, масла сливочного «Крестьянского» в/с м.д.ж. 72,5% сладко-сливочное несоленое, дата изготовления 11.11.2021, срок годности 35 суток, производитель ООО «Молоко», Тюменская <адрес> А. Уровни содержания микроорганизмов в молочной продукции не должны превышать допустимые уровни, установленные в приложении № 8 к настоящему техническому регламенту. По результатам проведенных исследований отобранные пробы не соответствуют требованию прил. 8ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по показателю Бактерии группы кишечных палочек (калиформы). АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима, не обеспечив безопасности пищевых продуктов, допустило в обращение продукцию, не соответствующую требованиям, создало угрозу здоровья детей, которая могла привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди детей.

Ответственность за выявленные нарушения согласно должностной инструкции возложена на директора АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макарову И. А. У Макаровой И. А. имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, что является нарушением требований Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 021/2011 «О безопасности пищевой продукции, ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». В связи с чем, директор АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макарова И. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.43 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющем функции иностранного изготовителя), продавцом требований Технического регламента и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере    двадцати тысяч рублей в доход государства.

Макарова И.А. назначена на должность директора АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Распоряжением Губернатора Тюменской области от 18.01.2008 г. №23-рл с 29.12.2007 года /л.д. 29 – оборотная сторона/.

Согласно должностной инструкции директора АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима, в должностные обязанности директора, наряду с прочим, входит обеспечение реализации мероприятий, направленных на создание благоприятных, комфортных и безопасных условий, проживающим и получающим услуги автономного учреждения граждан (п. 3.1.13); обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих и получающих услуги автономного учреждения (п. 3.2.2) /л.д. 26-28/.

Поставка молочной продукции в АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима осуществляется ООО «Молоко» на основании договора №309 от 28.12.2020 года /л.д. 114-117/.

Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при применении настоящего технического регламента должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (далее - технические регламенты Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции), дополняющие и (или) уточняющие требования настоящего технического регламента.

Согласно разделу VII, п.33, прил.8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» установлены допустимые уровни содержания микроорганизмов в продуктах переработки молока при выпуске их в обращение, так в масле сливочном бактерии группы кишечной палочки (колиформы) в 0,0001 г не допускаются.

Из протокола лабораторных испытаний № 8214 от 01.12.2021 года следует, что 24.11.2021 в 16:50 для проведения исследования поступило ряженка м.д.ж. 4%, изготовитель ООО «Молоко» Тюменская <адрес> А, местом отбора исследуемого объекта является АУ СОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима по адресу: <адрес> <адрес>, указаны условия доставки: автотранспорт, термоконтейнер + 5 0 С. По результатам исследования в ряженке м.д.ж. 4% обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 см3. Время отбора проб указано 24.11.2021 года в 15:35, дата и время доставки в ИЛ (Ц) 24.11.2021 в 16:50 /л.д. 71/.

Из протокола лабораторных испытаний № 8213 от 01.12.2021 года следует, что 24.11.2021 в 16:50 для проведения исследования поступило масло сливочное «Крестьянское» в/с м.д.ж. 72,5% сладкосливочное не соленое, дата изготовления:11.11.2021; срок годности 35 суток; изготовитель ООО «Молоко» <адрес> <адрес> А, местом отбора исследуемого объекта является АУ СОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима по адресу: <адрес> <адрес>, указаны условия доставки: автотранспорт, термоконтейнер + 5 0 С. По результатам исследования в продукции обнаружены БГКП (колиформы) в 0,1 см3. Время отбора проб указано 24.11.2021 года в 15:35, дата и время доставки в ИЛ (Ц) 24.11.2021 в 16:50 /л.д. 70/.

Результаты лабораторных исследований отражены в экспертных заключениях № 245 и №246 от 01.12.2021 года /л.д. 68-69/.

Согласно ГОСТу 26809.2-2014 «Молоко и молочная продукция. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу. Часть 2» для транспортирования охлажденных и замороженных проб продукта используют термоизолированные емкости и переносные сумки-холодильники (п.5.2.3). Пробы продукта должны быть отправлены в лабораторию сразу после их отбора. Продолжительность доставки проб – не более 24 часа. Условия хранения и транспортирования проб должны соответствовать требованиям нормативных или технических документов на контролируемый продукт и исключать изменение температуры, воздействие посторонних неприятных запахов, прямого солнечного света и других неблагоприятных условий. Для доставки проб рекомендуется использовать термоизолированные емкости и переносные сумки-холодильники.(п.5.2.9.4).

           Судом установлено, что при отборе проб ряженки м.д.ж. 4% нарушений ГОСТа по отбору проб и их доставке для проведения лабораторных испытаний не установлено, продукты доставлены на исследование в течение времени, установленного законодательством.

          Факт наличия в продуктах - ряженке м.д.ж. 4%, масле сливочном «Крестьянском» в/с м.д.ж. 72,5% БГКП (колиформы) в недопустимом количестве установлен должностным лицом в полной мере, оснований для    опровержения этих фактов в суде не установлено.

            Указанные нарушения не обеспечивают безопасность пищевых продуктов, представляют угрозу здоровью детей и могут привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие, в том числе, деятельность по обороту пищевых продуктов, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям оборота пищевых актов.

В силу пункта 2 данной статьи производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

Согласно п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (ред. от 27.03.2007) "О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01" (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила" производственный контроль включает, в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами (п.2.5 указанного Постановления).

В соответствии с п.2.7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (ред. от 27.03.2007) мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Оснований ставить под сомнение доказательства, полученные с учетом требований ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у судьи не имеется.

Совокупность исследованных доказательств, которым должностным лицом при рассмотрении дела дана надлежащая оценка, является достаточной для установления виновности директора АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макаровой И.А. в совершении инкриминированного ей правонарушения, так как на ее основании достоверно установлено, что оно совершено последней при обстоятельствах, изложенных в описательной части обжалуемого постановления.

Должностным лицом органа административной юрисдикции в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее нарушение требований технических регламентов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, в результате нарушения директором АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макаровой И.А. требований ст. 30 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иная оценка Макаровой И.А. и ее защитником Епрынцевой Ю.А. обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и незаконности вынесенного по делу постановления, поскольку соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела не означает, что результат разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Доводы о том, что ответственность за нарушение требований технических регламентов должен нести изготовитель продукции, основаны не на материалах дела, содержании обжалуемого постановления, требованиях ст. 30 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", п. 1, п. 3 ст. 10 Технического регламента таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции, а на их субъективном толковании заявителем, стремящейся создать для себя условия, исключающие административную ответственность, которое судья не разделяет, поскольку собранными по делу доказательствами безусловно подтверждается, что АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима является исполнителем услуг по обеспечению питанием лиц, находящихся в нем, при этом непосредственно осуществляет изготовление продукции общественного питания и согласно требованиям ст. 30 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", п. 1, п. 3 ст. 10 Технического регламента таможенного союза ТРТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", обязано в своей деятельности использовать продукцию, отвечающую требованиям безопасности. Макарова И.А. является директором АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима, поэтому в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за организацию и реализацию лицам, проживающим и получающим услуги автономного учреждения, продукции общественного питания, изготовленной из опасного сырья, отсутствие надлежащего контроля за продуктами, использованными в организации общественного питания.

Иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, доводы жалобы не содержат.

Доказательств того, что Макаровой И.А. своевременно были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований технических регламентов, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушениями установлено, что Макарова И.А. не проявила достаточной степени заботливости и осмотрительности, не приняла всех зависящих от нее мер по соблюдению требований технических регламентов при организации и реализации продукции общественного питания, в изготовлении которого использовано опасное сырье.

Таким образом, директор АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макарова И.А. обжалуемым постановлением обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо оснований полагать, что в ее действиях отсутствует состав данного административного правонарушения, не имеется.

Квалификация действий Макаровой И.А. по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствует обстоятельствам дела и является верной, административное наказание назначено ей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 указанной статьи для должностных лиц, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основания для снижения наказания отсутствуют.

Постановление о привлечении директора АУСОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макаровой И.А. к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Порядок привлечения Макаровой И.А. к административной ответственности не нарушен. Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела, не имеется. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности должностным лицом соблюден, неустранимых сомнений в пользу заявителя по делу не усматривается.

Значит, материалы дела не содержат сведений о наличии существенных процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, либо послужить основанием для безусловной отмены или изменения обжалуемого постановления, которое соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, ввиду чего жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление И.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах Слюнченко Л. В. от 22 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АУ СОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макаровой И. А., оставить без изменения, жалобу директора АУ СОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима Макаровой И. А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ишимского городского суда

Тюменской области                   /подпись/                  М.А. Клюка

Копия верна:

Судья                                                                                  М.А. Клюка

12-15/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Макарова Ирина Алексеевна
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Клюка Марина Анатольевна
Статьи

ст.14.43 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ishimskygor--tum.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
17.01.2022Истребованы материалы
26.01.2022Поступили истребованные материалы
16.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2022Вступило в законную силу
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Дело оформлено
18.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее