ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-594/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2019 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Е.Н.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чебоксарского района Чувашской Республики от 25 июля 2019 г., решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 11 сентября 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Е.Н.В.,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чебоксарского района Чувашской Республики от 25 июля 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 11 сентября 2019 г., Е.Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Е.Н.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, и прекращении производства по делу.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом.
Названная норма направлена на охрану правового режима содержания лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы, изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей в части, запрещающей хранение и использование указанными лицами предметов, веществ и продуктов питания, которые в том числе представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей.
Приказом Минюста Российской Федерации от 26 декабря 2016 года №295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее – Правила).
Согласно пункта 3 Правил правила обязательны для администрации исправительных учреждений, содержащихся в них осужденных, а также иных лиц, посещающих исправительные учреждения. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 77 Правил лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительных учреждений порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в исправительных учреждениях вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация исправительного учреждения принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих Правил.
Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, установлен Приложением №1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Действия, образующие объективную сторону рассматриваемого правонарушения, выражаются в передаче или попытке передачи любым способом предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми. Они могут быть совершены во время свидания, путем скрытого проноса в жилую или производственную зону, их переброса через ограждение на территорию исправительного учреждения или места содержания под стражей и т.п.
Передача или попытка передачи запрещенных предметов, изделий и веществ признается оконченным правонарушением в тот момент, когда совершены действия, прямо направленные на их доставку, то есть они были пронесены на территорию режимного объекта. При этом ответственность наступает не только за оконченное действие - передачу запрещенных предметов, но и за попытку совершения противоправных действий. Сокрытие от досмотра запрещенных к хранению и использованию предметов также влечет за собой ответственность, предусмотренную указанной статьей.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 2 минуты у Е.Н.В., прибывшей для встречи с осужденным Е*, во время прохождения <данные изъяты> при досмотре в сумке, а именно внутри кошелька, обнаружены и изъяты: сим-карта оператора «<данные изъяты>», флэш-карта <данные изъяты> мобильный телефон марки «<данные изъяты>» черного цвета, запрещенные к использованию осужденными.
Факт совершения Е.Н.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.3); актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); объяснениями А*** (л.д.5); объяснениями А* (л.д.6); объяснениями А** (л.д.7); контрольным талоном № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); заявлением Е.Н.В. о предоставлении краткосрочного свидания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); заявлением Е.Н.В. о предоставлении краткосрочного свидания от ДД.ММ.ГГГГ с распиской (л.д.12); справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного действия Е.Н.В., прибывшей на свидание с сыном Е*, содержащимся в <данные изъяты>, связанные с сокрытием от досмотра запрещенных вещей, обнаруженных впоследствии в ходе досмотра, также образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и расцениваются как попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Из материалов дела, в том числе объяснений свидетелей А***, А*, А**, полученных в соответствии с требованиями статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что при прохождении через <данные изъяты> Е.Н.В. было предложено сдать запрещенные предметы, однако она не сдала <данные изъяты>, которые впоследствии были обнаружены у нее в ходе досмотра. Согласно распискам (л.д.12,13) Е.Н.В. была осведомлена о предметах, запрещенных к проносу на режимный объект, и предупреждена об административной и уголовной ответственности, однако добровольно не сдала указанные предметы при прохождении через КПП, данные предметы были обнаружены у нее только при проведении личного досмотра. Приведенные обстоятельства вопреки доводам жалобы свидетельствуют о наличии у Е.Н.В. умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обнаружение <данные изъяты> внутри кошелька во время прохождения <данные изъяты> при досмотре обоснованно расценено как попытка передачи лицу, содержащемуся в исправительном учреждении, запрещенных предметов.
Ссылка в жалобе на необоснованность вывода суда второй инстанции о том, что факт обнаружения и изъятия запрещенных предметов, в том числе и по забывчивости оставленных в вещах, считается попыткой передачи запрещенных предметов осужденным, основана на неверном толковании норм действующего законодательства.
Таким образом, мировой судья, оценив все представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Е.Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Е.Н.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы заявителя сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи и судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов судебных инстанций и незаконности вынесенных по делу решений.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции статьи 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о признании Е.Н.В. виновной в совершении административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьями 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных решений, не имеется, они являются законными и обоснованными.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции,
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чебоксарского района Чувашской Республики от 25 июля 2019 г., решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 11 сентября 2019 г., вынесенные в отношении Е.Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Е.Н.В. - без удовлетворения.
Судья Э.Г. Штейн