Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-110/2023 ~ М-27/2023 от 25.01.2023

Дело №2-110/2023

УИД 37RS0-49

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

Пос. Пестяки                                                                                  01 марта 2023 года

       Пучежский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Павлова В.В.,

при секретаре Минатуллаевой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Пестяки Ивановской области 01 марта 2023 года дело по иску Рассадиной О.Г. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области о взыскании суммы недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, суммы недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, процентов (компенсации) за задержку заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Рассадина О.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС России по Ивановской области) о взыскании с УФНС России по Ивановской области суммы недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 78 342,32 рублей, суммы недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 4 792,79 рублей, суммы недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за февраль 2022 года в размере 3 456,30 рублей, за июнь 2022 года в размере 17 905,94 рублей, за август 2022 года в размере 8 404,08 рублей, процентов за просрочку выплаты отпускных за февраль 2022 года в размере 756,64 рублей, за июнь 2022 года в размере 1 931,66 рублей, за август 2022 года в размере 654,83 рублей, процентов за просрочку выплаты компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 3 760,43 рублей, процентов за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 200,15 рублей, об обязании УФНС России по Ивановской области на дату выплаты недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за февраль, июнь и август 2022 года рассчитать и выплатить неустойку за просроченные дни в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, суммы материального стимулирования за 3 квартал 2022 года в размере 20 557,67 рублей, о взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей.

Исковые требования были мотивированы следующим.

С 29.12.2017 года Рассадина О.Г. проходила государственную гражданскую службу в МИ ФНС России №3 по Ивановской области, реорганизованной путем присоединения к УФНС России по Ивановской области, в должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок. Приказом МИ ФНС №3 по Ивановской области от 14.10.2022 года л.с. служебный контракт с истцом был расторгнут 21.10.2022 года в связи с сокращением должностей гражданской службы, ей была выплачена компенсация в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 111 979 рублей 88 копеек, компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 7,17 календарных дней в размере 6 563 рублей 06 копеек, без учета удержания налога на доходы физических лиц. Истец не согласна с размером выплаченных сумм компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в феврале, июне и августе 2022 года, поскольку в их расчет не включены суммы материального стимулирования и премий за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаченных ей за период с февраля 2021 года по сентябрь 2022 года.

От истца Рассадиной О.Г. в суд поступило заявление об отказе от исковых требований в части взыскания суммы материального стимулирования за 3 квартал 2022 года в размере 20 557,67 рублей.

Определением Пучежского районного суда Ивановской области от 01.03.2023 года производство по делу в части заявленных исковых требований о взыскании суммы материального стимулирования за 3 квартал 2022 года в размере 20 557,67 рублей прекращено в связи с отказом истца от заявленных исковых требований.

В судебное заседание истец Рассадина О.Г. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. От Рассадиной О.Г. в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования в оставшейся части поддерживает полностью.

Представитель ответчика УФНС России по Ивановской области в судебное заседание не явилась, представив отзыв на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что выплата компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске осуществлялось на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года №562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих". Из Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ. Материальное стимулирование в качестве самостоятельной выплаты Правилами не предусмотрено. Из расчета, представленного ответчиком, следует, что в него вошли суммы премий, выплаченных за особо важные и сложные задания.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, ознакомившись с отзывом ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

На Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Рассадиной О.Г. суд учитывает содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. разъяснения.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Также судом учитывается то обстоятельство, что согласно служебному контракту №312 от 29.12.2017 года, заключенному налоговым органом с Рассадиной О.Г., в оплату труда гражданского служащего включены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации (пункт 10 контракта).

Судом установлено, что приказом Государственной налоговой инспекции по <адрес> л.с. от 02.07.1990 года, Рассадина О.Г. принята на работу в государственную налоговую инспекцию по Пестяковскому району на должность государственного налогового инспектора (л.д.53).

Приказом МИ ФНС №3 по Ивановской области от 29.12.2017 года л.с. Рассадина О.Г. переведена на работу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области в отдел выездных проверок на должность старшего государственного налогового инспектора (л.д.54-55).

Приказом л.с. от 14.10.2022 года Рассадина О.Г. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 21.10.2022 года в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (л.д.56).

В соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу ч.3.1 ст.37 указанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Рассадиной О.Г. было выплачено четырехмесячное денежное содержание в размере 111 979, 88 рублей, а также компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 7,17 календарных дней в размере 6 563,06 рублей (л.д.18-30).

Приказами начальника Инспекции за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на налоговые органы, гражданским служащим Инспекции, в том числе Рассадиной О.Г., выплачены: премии за фактически отработанное время в период с февраля 2021 года по октябрь 2022 года (л.д.88-109), единовременная выплата в связи с предоставлением ежегодного основного отпуска с 25.01.2021 года по 29.01.2021 года, материальная помощь в связи с предоставлением ежегодного основного отпуска с 14.02.2022 года по 18.02.2022 года, материальная помощь к отпуску с 20.06.2022 года по 15.07.2022 года, материальная помощь к отпуску с 15.08.2022 года по 26.08.2022 года, которые учтены ответчиком при расчете подлежащих выплате истцу сумм при увольнении (л.д.69-70).

Кроме того, приказами начальника Инспекции за счет дополнительных бюджетных ассигнований федеральным государственным служащим Инспекции, в том числе Рассадиной О.Г., произведена выплата материального стимулирования в период с апреля 2021 года по июнь 2022 года. В соответствии с приказом начальника УФНС России по Ивановской области Рассадиной О.Г. произведена выплата материального стимулирования за 3 квартал 2022 года.

Денежные средства, выплаченные Рассадиной О.Г. работодателем в виде материального стимулирования, при расчете компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, учтены не были.

Рассадина О.Г., не согласившись с выплаченными ей в связи с увольнением суммами, обратилась в суд с настоящим иском, представив свой расчет недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, а также денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

Ознакомившись с расчетом истца (л.д.10-12), представленными ответчиком сведениями о произведенных выплатах Рассадиной О.Г. (л.д.20-30), суд соглашается с расчетами истца недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске. Расчеты соответствуют законодательству, арифметически верны. Представитель ответчика в предварительном судебном заседании подтвердила, что арифметически расчеты истца верны.

Оценивая требования истца о компенсации морального вреда и взыскании денежной компенсации за несвоевременную выплату причитающихся денежных средств при увольнении, суд приходит к следующему.

В силу ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе.

В силу ч.1 ст.236 Трудового кодекса РФ, при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Выплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ежегодный оплачиваемый отпуск производится не позднее, чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч.10 ст.46 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В силу части 4 статьи 84.1 Трудового кодекса РФ окончательный расчет с работником производится в день прекращения трудового договора.

Факты нарушения трудовых прав работника и несвоевременной выплаты истцу не позднее, чем за 10 календарных дней до начала отпуска в полном объеме начислений ежегодного оплачиваемого отпуска, а также компенсаций при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск установлены в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела. Рассадина О.Г. просит взыскать неустойку в виде процентов (денежную компенсацию), начисленных на несвоевременно выплаченные денежные суммы.

На основании ч.3 ст.196 ГПК РФ суд удовлетворяет исковые требования в части взыскания денежной компенсации в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Суд соглашается с расчетом неустойки, представленной истцом (л.д.13), поскольку он соответствует законодательству, арифметически верен. Представитель ответчика в предварительном судебном заседании подтвердила, что расчет истца является арифметически верным.

В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что работник в силу статьи 237 ТК РФ имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя (незаконным увольнением или переводом на другую работу, незаконным применением дисциплинарного взыскания, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, неоформлением в установленном порядке трудового договора с работником, фактически допущенным к работе, незаконным привлечением к сверхурочной работе, задержкой выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности, необеспечением безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и др.).

Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт выплаты истцу компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания, начислений ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск не в полном размере, то требование о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда правомерно.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, требования разумности и справедливости.

При определении размера компенсации морального вреда судом учитываются положения п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», согласно которым судам следует иметь в виду, что вопрос о разумности присуждаемой суммы должен решаться с учетом всех обстоятельств дела, в том числе значимости компенсации относительно обычного уровня жизни и общего уровня доходов граждан, в связи с чем исключается присуждение потерпевшему чрезвычайно малой, незначительной денежной суммы, если только такая сумма не была указана им в исковом заявлении.

Принимая во внимание характер допущенного ответчиком нарушения, степень вины ответчика и степень нравственных страданий самого истца, требований разумности и справедливости, суд приходит к убеждению, что причиненный истцу неправомерными действиями ответчика, как работодателем, моральный вред подлежит возмещению в размере 10 000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

Таким образом, на УФНС России по Ивановской области как на государственный орган в полной мере распространяется установленная подпунктом 19 п.1 ст.333.36 НК РФ льгота по уплате государственной пошлины, а следовательно, государственная пошлина согласно требованиям ч.1 ст.103 ГПК РФ не может быть взыскана с УФНС России по Ивановской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рассадиной О.Г. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области о взыскании суммы недоплаченной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, суммы недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаченного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, процентов (компенсации) за задержку заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в пользу Рассадиной О.Г.:

- недоплаченную компенсацию в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 78 342 рублей 32 копеек;

- недоплаченную денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 4 792 рублей 79 копеек;

- недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 14.02.2022 года по 18.02.2022 года в размере 3 456 рублей 30 копеек, с 20.06.2022 года по 15.07.2022 года в размере 17 905 рублей 94 копеек, с 15.08.2022 года по 26.08.2022 года в размере 8 404 рублей 08 копеек;

- проценты по состоянию на 25.01.2023 года за просрочку выплаты отпускных за февраль 2022 года в размере 756 рублей 64 копеек, за июнь 2022 года в размере 1 931 рублей 66 копеек, за август 2022 года в размере 654 рублей 83 копеек и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств;

- проценты по состоянию на 25.01.2023 года за просрочку выплаты компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 3 760 рублей 43 копеек и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств;

- проценты по состоянию на 25.01.2023 года за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 200 рублей 15 копеек и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств, а всего по состоянию на 25.01.2023 года сумму 120 205 (сто двадцать тысяч двести пять) рублей 14 копеек.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в пользу Рассадиной О.Г. компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                                                  Павлов В.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.03.2023 года

2-110/2023 ~ М-27/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рассадина Ольга Геннадьевна
Ответчики
УФНС по Ивановской области
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Павлов Виктор Васильевич
Дело на странице суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2023Предварительное судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
25.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее