№16-475/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 15 апреля 2024 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Козленко О.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 219 Успенского района Краснодарского края и решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края Козлено Оксаны Владимировны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 219 Успенского района Краснодарского края от 29 марта 2023 года заместителя главы администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края Козлено О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2023 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Козленко О.В. ставит вопрос об отмене судебных актов. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статью 19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 1 статьи 1 Закона РФ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» установлено, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в РФ в целях настоящего федерального закона следует понимать деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указаннгых органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Пунктом 1 статьи 2 Закона РФ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» установлено, что указанный Закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц..
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона РФ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим ФЗ, а в случаях и\ и пределах, установленных настоящим ФЗ, другими ФЗ, актами Президента РФ, постановлениями Правительста РФ, НПА федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативно правовыми актами субъектов РФ, муниципальными НПА.
Пунктом 4 части. 2 статьи 3 Закона РФ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» установлено, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением и виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
В силу подпункта № 19 пункта № 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Как следует из материалов дела, решением Совета Вольненского сельского поселения Успенского района № 43 от 27.05.2015 года утверждены правила благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории Вольненского сельского поселения МО Успенский район. Решением Совета Вольненского сельского поселения Успенского района № 121 от 29.12.2021 г. утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Вольненского сельского поселения Успенского района. Согласно положениям п.п. 3-4 указанного выше Положения, муниципальный контроль осуществляется администрацией Вольненского сельского поселения в лице главы этого поселения, от имени контрольного органа указанный вид контроля также могут осуществлять консультанты администрации Вольненского сельского поселения.
Из указанного положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Вольненского сельского поселения Успенского района следует, что заместитель главы администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Козленко О.В. не является лицом, уполномоченным на осуществление контрольных мероприятий в сфере благоустройства и санитарного содержания территорий Вольненского сельского поселения Успенского района, поскольку она не является ни главой администрации указанного поселения ни советником администрации указанного поселения.
В нарушение указанных выше положений законодательства, 29.11.2022 г. заместитель главы администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Козленко О.В. принимала участие в проведении выездного обследования земельного участка № 52А по ул. Школьная в с. Вольное Успенского района Краснодарского края. Таким образом, она совершила правонарушение, предусмотренное ст.19.1 КоАП РФ.
Факт совершения Козленко О.В. правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе актом обследования земельного участка от 29.11.2022, определением №13/2 от 30.11.2022 о вызове привлекаемого к ответственности лица, протоколом об административном правонарушении №13/6 от 09.12.2022.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.1 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях заместителя главы администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края Козлено О.В. состава административного правонарушения.
Доводы Коваленко А.А. о том, что проверка ИП Вязова С.С. была проведена органом муниципального земельного контроля по требованию прокуратуры подлежат отклонению, поскольку проведение данной проверки организовано на основании распоряжения о проведении органами муниципального контроля внеплановой выездной проверки, подготовленного начальником отдела органа муниципального земельного контроля Коваленко А.А. Основанием для вынесения распоряжения послужило мотивированное представление отдела № 03-05/446 от 29 апреля 2021 года, подготовленное сотрудником отдела Побоковым Н.Д., контроль за действиями которого возложен на должностное лицо Коваленко А.А.
Письмо прокуратуры, на которое ссылается Коваленко А.А. было перенаправлено в администрацию района в соответствии с положениями части 3 статьи 8 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и пункта 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращения и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, для рассмотрения по существу обращения Гребня П.И. и не содержит в себе ссылок или указаний о проведении проверки в отношении Вязова С.С.
Доводы жалобы являлись предметом проверки судьями и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств, судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Козленко О.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 219 Успенского района Краснодарского края и решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2023 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 219 Успенского района Краснодарского края и решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Вольненского сельского поселения Успенского района Краснодарского края Козлено Оксаны Владимировны, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь